Галина Григорьевна Мазур
Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нарисуем ниточки к шарикам.
Задачи: 1. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз.
2. Учить детей сличать и называть цвета за воспитателем: красный,
синий, зелёный.
3. Воспитывать у детей желание рисовать.
4. КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА: Учить детей держать карандаш тремя
пальцами, развивать навыки работы с карандашом.
Публикация «Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методы и приё мы: Сюрпризный момент – шарики, рассматривание, показ, объяснение, поощрения, худ. слово.
Оборудование: Воздушные шары круглой формы: красный, синий,
зелёный с соответствующими по цвету ниточками.
Заготовки бумаги с наклеенными шариками.
Три фломастера: красный, синий, зелёный.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Надуваем быстро шарик».
2. Выкладывание из мозаики цветных ниточек к шарикам (красный шар – красная нитка и др.).
Ход занятия.
В. : Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые цветные шарики на ниточках я вам сегодня принесла.
Шарики на ниточках я в руке держу,
Красный, синий и зелёный – деткам покажу.
Подует ветер сильный и унесёт листву,
А шарики останутся, потому что крепко их за ниточку держу.
Посмотрите, шарик удобно держать за ниточку, он ни куда не улетит, потому что ниточка длинная, крепкая. Ниточка привязана к тому месту, где шарик надували. Шар круглый, большой. На что он похож?
Д. : На мячик. ….
В. : Ребята, посмотрите, у каждого шарика своя ниточка. Вот это красный шарик. У него ниточка какого цвета? (если ребёнок не отвечает, воспитатель даёт образец ответа)
Ниточка у него такая же как и шарик – КРАСНАЯ! Скажи, Витя, - «красная».
Ребёнок повторяет.
В. : Правильно, а вот это синий шарик. У него ниточка какого цвета? (если ребёнок не отвечает, воспитатель даёт образец ответа)
В. : У него ниточка синяя. Вова, скажи – «Синяя». (Ребёнок повторяет).
В. : Молодец, Вова. А вот это – зелёный шарик. У него ниточка какого цвета? (если ребёнок молчит, воспитатель дает образец ответа)
И у него ниточка такая же, как шарик – зелёная. Повтори, Дима – «зелёная». Правильно, молодец! Значит у нас у красного шарика – красная ниточка, у синего шарика – синяя ниточка, у зелёного шарика – зелёная ниточка. Давайте поиграем с вами в игру, как мы «Надуваем шарик».
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул.
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой. (Можно поиграть 2 раза).
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.
В. : Ребятки, посмотрите, здесь на листочках наклеены шарики, а ниточек у них нет. Ветер подует и они улетят! Что нужно сделать, чтобы шарики не улетели?
Д. : Ниточки нарисовать!
В. : Правильно, нарисуем шарикам ниточки, тогда они не улетят. Вот у Димы шарики зелёного цвета. Дима, возьми у меня зелёный фломастер. Какой фломастер взял?
Д. : Зелёный!
В. : У Вовы синие шарики. Вова, возьми у меня синий фломастер. Какой фломастер взял?
Р. : Синий!
В. : А у Вити красные шарики. Витя, возьми у меня красный фломастер. Какой фломастер взял?
Р. : Красный!
В. : Молодцы, правильно выбрали. У меня тоже есть шарик: большой, круглый, красный. Я тоже буду рисовать ниточку красного цвета. Посмотрите, я соединяю 3 пальчика вместе, возьму в 3 пальчика фломастер, и от того места, где надували шар – проведу прямую линию сверху вниз. Получилась ровная, длинная ниточка.
Теперь вы соедините 3 пальчика вместе и ставим в них фломастер. Поднимите правую руку вверх и плавно опустите вниз. Поднимите ещё раз и плавно опустите вниз. Поднимите ещё раз и плавно опустите вниз (имитация рисования в воздухе).
Молодцы, так мы будем рисовать ниточки к шарикам. А сейчас откройте фломастеры и начинаем рисовать от того места, где их надували.
Выполнение работы, помощь детям, поощрения.
В. : Вот молодцы, ребятки, какие красивые, длинные, ровные ниточки нарисовали для своих шариков. Мы будем крепко держать их за ниточки и они не улетят.
Дима, какого цвета у тебя шарики? А какого цвета ниточки? (ребёнок отвечает)
В. : правильно, зелёные. Иди, найди шарик зелёного цвета и поиграй с ним!
Вова, какого цвета у тебя шарики? А какого цвета ниточки? (ребёнок отвечает)
В. : Правильно, синие. Иди, найди синий шарик и поиграй с ним!
Витя, а у тебя какого цвета шарики? А ниточки какого цвета? (ребёнок отвечает)
В. : Правильно, красные! Иди, возьми шарик красного цвета и поиграй с ним! Вот молодцы, ребятки, удобно держать шарик за ниточку?
Д. : Да!
В. : Держите шарики крепко, чтоб они не улетели.