Татьяна Николаева
Занятие по речевому развитию в средней группе ЗКР «Звук [C]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в средней группе.
ЗКР. Звук «с»
Цели: 1. Закреплять произношение звука «с» изолированного, с гласными.
2. Развивать слуховое внимание в игре «Услышь звук», умение слышать заданный звук в слове.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Развивать речевой аппарат детей с помощью артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр.
4. Развивать речь, внимание, память при заучивании потешек, загадок.
5. Развивать навыки театрализованной деятельности в игре-драматизации по сказке «Теремок».
6. Воспитывать добрые чувства детей, желание помочь, утешить.
Материалы:
кукла, комплекс артикуляционной гимнастики на экране (материалы интернета, расческа, ключик, картинки загадок, настольный театр «Теремок», зеркала.
Ход занятия.
Приходит новая кукла Саша. Дети заинтересовываются, здороваются. Кукла хочет поиграть. Показываем ей пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка…». Кукла расстроена – она не умеет говорить звук –с-
- Саша, мы научим тебя говорить звук –с-. Чтобы научится говорить это звук, надо выполнять упражнения с язычком. Давайте ей покажем.
(Включаю артикуляционную гимнастику, дети делают упражнения перед зеркалом)
- Покажем кукле Саше, как правильно произносить звук –с-.
Язычок широкий, ниже
Кончик к нижним зубкам ближе,
И с тихим ветерком
Звонко – с - произнесем.
(Проговариваем звук перед зеркалом. Дети контролируют положение язычка.)
- Научилась Саша говорить звук «с» и хочет поиграть в заводную игрушку.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и делает вид, что заводит его ключиком, слушает, как каждый ребенок произносит звук. Можно еще пропеть песенку водички – с - с- с-, или накачиваем насос – с -с-с-.
-Давайте вместе с Сашей споем песенки:
Со – со – со - спустило колесо.
Са- са- са- вот летит оса.
Си-си-си - в поле васильки
Ос-ос-ос - на корабле матрос.
Ас-ас-ас - приглашаем вас. (Проговариваем по 2раза)
(Обращаемся к Саше) Саша, ты научилась говорить звук –«с»? И хорошо его слышишь? Наши детки тоже. Поиграем в игру «Услышь звук». (Дети хлопают в ладоши, если услышат звук –с-).
Слова:
коса, машина, слон, дом, насос, мама, чайник, самосвал, елка, доска, нос.
-Машенька, нам понравилась, как ты снами играла. Давайте ее причешем.
Дети 3 раза говорят потешку :
«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,
Расти косынька до пят, все волосоньки в ряд».
Потом рассказываем скороговорку про Сашу
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (несколько раз) – сначала воспитатель, потом дети.
-Ну, что, поиграли, шины накачали, поехали на машине (под музыку двигаемся по группе, можно дать руль). Приехали в страну загадок. Кто больше знает загадок?
Дети загадывают загадки. За каждую загадку даю маленькое сердечко. Потом подсчитываем – у кого сколько.
Если дети маленькие и устали – на этом можно занятие завершить. Последнюю загадку загадывает воспитатель – что-нибудь про сюрприз – машинка, игрушка или еще, чем можно поощрить детей, или кукла Саша может что-то подарить детям и уйти.
У меня была еще игра- драматизация по сказке Теремок. Все прошло в темпе и интересно.