Лучший педагог года

Конспект НОД по ЗКР «Приключения Зайчишки-шалунишки. Звук [ш]»

Надежда Феофилактова
Конспект НОД по ЗКР «Приключения Зайчишки-шалунишки. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному

развитию (ЗКР)

«Приключения Зайчишки-Шалунишки»

на тему: «Звуковая культура речи. Звук «ш»

для детей среднего дошкольного возраста

Феофилактова Н. Г воспитатель младшей группы №9

Цель:

Формирование правильного произношения звука «ш» в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ЗКР „Приключения Зайчишки-шалунишки, Звук [ш]“» размещена в разделах

- Учить отчетливо произносить звук «ш»: изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах. Развивать речевое дыхание

– Учить произносить звук «ш» длительно (2-3 сек.) на одном выдохе;

- Формировать умение определять на слух наличие звука «ш» в словах;

- Обогащать словарный запас

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат детей,

фонематический слух и слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение действовать рядом со сверстником, умение слушать педагога и товарища, не перебивать.

Материал:

1. Зайчик (Би-Ба-Бо) «Зайчишка – Шалунишка», корзинка.

2. Мяч, снежинки

3. Предметы для игры «Чудо- мешочек»

4. ЭОР для презентации сказки «Заюшкина сказка»

Структура НОД:

1. Вводная часть:

а). сюрпризный момент

2. Основная часть:

а).дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

б). артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

в).игра «Лови мяч»

г).чтение и проговаривание чистоговорки

д).физкультминутка

е).просмотр сказки : «Заюшкина сказка»

3. Заключительная часть

а).подведение итогов

Ход НОД:

1. Вводная часть:

а). сюрпризный момент: появляется зайчишка-шалунишка

Зайчик: «Вот я в гости к вам пришёл,

и корзиночку нашёл, что в корзинке не скажу, вам загадку расскажу!»

Загадка:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (снежинка)

Зайчик раздает детям снежинки.

2. Основная часть:

а).дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»

Сильный ветер вдруг подул,

И снежинку нашу сдул.

б).Артикуляционная гимнастика:

Сказка «О Веселом Язычке»

- Жил был язычок, решил язычок прибраться в домике:

- Ротик- дверь откроем

(открыть рот, губы круглые,

- Зубки все помоем

(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).

- Крылечко чисто подметем

(провести языком по нижней губе слева направо и обратно,

-Ляжем отдохнуть потом

(рот открыт, круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе).

- В доме часики идут:

"Тики-таки, тики-тук".

И язык наш с ними в такт:

"Тики-так да тики-так"

(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).

- А теперь за стол садимся

И вареньем угостимся

(имитируются движения слизывания варенья с блюдца).

Рот испачкан, посмотри,

Губки язычком протри

(круговым движением облизать губы).

- Вечер. Солнце закатилось,

Дверка- ротик затворилась

(закрыть ротик).

Спит тихонько язычок,

Ну и ты, дружок, молчок

(прижать пальчик к губам).

в).игра «Лови мяч»

Воспитатель: «Ребята, Зайчишка-шалунишка нам что-то принес, зайка покажи нам» Зайчишка-Шалунишка достает из корзинки мячик: «Ребята, смотрите, что я вам принес, давайте поиграем. Я вам буду катить мяч, и произносить звуки, а вы катите мне обратно мячик и повторяйте за мной. (аш-аш-аш; ош-ош-ош; иш-иш-иш; ша-ша-ша; ши-ши-ши; шо-шо-шо.)

Зайчик: «А теперь повторите чистоговорку»:

Ша-ша-ша…

Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…

Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши

Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…

После каши хорошо.

г).Физкультминутка.

д). "Заюшкина сказка" (чтение сказки и просмотр слайдов)

Воспитатель: "А сейчас мы с зайчишкой расскажем и покажем вам сказку, а вы будете внимательно слушать и повторять слова и фразы, в которых встречается звук ш. "

Воспитатель:

-Жила-была мышка.

-Кто жил-был? (ответы детей.)

-И не просто мышка, а мышка-норушка –Серенькое Брюшко.

-Как ее звали?

-У мышки был мышонок.

-Кто был у мышки?

-Мышонок любил шуршать.

-Что любил делать мышонок?

-Однажды мышки не было дома, а мышонок бегал по листьям. И шуршал, шуршал.

-Что делал?

-Сначала тихо, вот так: ш-ш-ш.

-Как?

-Потом громче. И совсем громко.

«Что за шорох?» –удивилась кошка Мурлышка.

-Как звали кошку?

-И прислушалась.

-Что сделала?

-Ой-ой-ой-ой, берегись,мышонок!

-Не слышит мышонок, шуршит.

-Скажите ему: «Тише, тише не шурши!»

-Услышал мышонок, притаился, затих. Кошка Мурлышка подождала-подождала и ушла.

-Что сделала кошка?

-Вот и хорошо.

-Как стало?

-Тут и мышка вернулась, мышонка приласкала:

«Мой хорошенький, мой шустренький, мой ушастенький!»

-Какими ласковыми словами мышка называла мышонка?

-Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

- Кто из вас запомнил и сможет повторить? (ответы детей)

3. Заключительная часть

а).подведение итогов

- Кто к нам сегодня приходил в гости? С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч» Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч» Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект НООД во второй младшей группе «Мишки-шалунишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для формирования у детей звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Звук [Л’]» Цель: автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах, предложениях; Задачи: -определение места звука в слове; - соотнесение притяжательных местоимений.

Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук [Б], [Б’]. В гости к бабушке Забавушке» Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук Б, Бь» «В гости к бабушке - Забавушке» Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна Тема: знакомство.

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе «Звук [ф]»Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе «Звук [ф]» Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Ребята, хотите.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Шалунишки» Конспект родительского собрания в старшей группе «Шалунишки» Тема: Старший дошкольный возраст – какой он? (Возрастные особенности развития.

НОД по ЗКР «Задания от Фиксиков» (подготовительная к школе группа)НОД по ЗКР «Задания от Фиксиков» (подготовительная к школе группа) Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ЗКР (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить знания и умения,.

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Проект «Шалунишки в гостях у бабушки» Проект «Шалунишки в гостях у бабушки» Тип проекта: Творческий,познавательный. Вид проекта: Краткосрочный с 15 января по 2 февраля. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР «Приключения Зайчишки-шалунишки. Звук [ш]»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 20:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗКР «Приключения Зайчишки-шалунишки. Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Феофилактова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД