Надежда Феофилактова
Конспект НОД по ЗКР «Приключения Зайчишки-шалунишки. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному
развитию (ЗКР)
«Приключения Зайчишки-Шалунишки»
на тему: «Звуковая культура речи. Звук «ш»
для детей среднего дошкольного возраста
Феофилактова Н. Г воспитатель младшей группы №9
Цель:
Формирование правильного произношения звука «ш» в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ЗКР „Приключения Зайчишки-шалунишки, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Учить отчетливо произносить звук «ш»: изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах. Развивать речевое дыхание
– Учить произносить звук «ш» длительно (2-3 сек.) на одном выдохе;
- Формировать умение определять на слух наличие звука «ш» в словах;
- Обогащать словарный запас
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат детей,
фонематический слух и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать умение действовать рядом со сверстником, умение слушать педагога и товарища, не перебивать.
Материал:
1. Зайчик (Би-Ба-Бо) «Зайчишка – Шалунишка», корзинка.
2. Мяч, снежинки
3. Предметы для игры «Чудо- мешочек»
4. ЭОР для презентации сказки «Заюшкина сказка»
Структура НОД:
1. Вводная часть:
а). сюрпризный момент
2. Основная часть:
а).дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
б). артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
в).игра «Лови мяч»
г).чтение и проговаривание чистоговорки
д).физкультминутка
е).просмотр сказки : «Заюшкина сказка»
3. Заключительная часть
а).подведение итогов
Ход НОД:
1. Вводная часть:
а). сюрпризный момент: появляется зайчишка-шалунишка
Зайчик: «Вот я в гости к вам пришёл,
и корзиночку нашёл, что в корзинке не скажу, вам загадку расскажу!»
Загадка:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (снежинка)
Зайчик раздает детям снежинки.
2. Основная часть:
а).дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул.
б).Артикуляционная гимнастика:
Сказка «О Веселом Язычке»
- Жил был язычок, решил язычок прибраться в домике:
- Ротик- дверь откроем
(открыть рот, губы круглые,
- Зубки все помоем
(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).
- Крылечко чисто подметем
(провести языком по нижней губе слева направо и обратно,
-Ляжем отдохнуть потом
(рот открыт, круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе).
- В доме часики идут:
"Тики-таки, тики-тук".
И язык наш с ними в такт:
"Тики-так да тики-так"
(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).
- А теперь за стол садимся
И вареньем угостимся
(имитируются движения слизывания варенья с блюдца).
Рот испачкан, посмотри,
Губки язычком протри
(круговым движением облизать губы).
- Вечер. Солнце закатилось,
Дверка- ротик затворилась
(закрыть ротик).
Спит тихонько язычок,
Ну и ты, дружок, молчок
(прижать пальчик к губам).
в).игра «Лови мяч»
Воспитатель: «Ребята, Зайчишка-шалунишка нам что-то принес, зайка покажи нам» Зайчишка-Шалунишка достает из корзинки мячик: «Ребята, смотрите, что я вам принес, давайте поиграем. Я вам буду катить мяч, и произносить звуки, а вы катите мне обратно мячик и повторяйте за мной. (аш-аш-аш; ош-ош-ош; иш-иш-иш; ша-ша-ша; ши-ши-ши; шо-шо-шо.)
Зайчик: «А теперь повторите чистоговорку»:
Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.
г).Физкультминутка.
д). "Заюшкина сказка" (чтение сказки и просмотр слайдов)
Воспитатель: "А сейчас мы с зайчишкой расскажем и покажем вам сказку, а вы будете внимательно слушать и повторять слова и фразы, в которых встречается звук ш. "
Воспитатель:
-Жила-была мышка.
-Кто жил-был? (ответы детей.)
-И не просто мышка, а мышка-норушка –Серенькое Брюшко.
-Как ее звали?
-У мышки был мышонок.
-Кто был у мышки?
-Мышонок любил шуршать.
-Что любил делать мышонок?
-Однажды мышки не было дома, а мышонок бегал по листьям. И шуршал, шуршал.
-Что делал?
-Сначала тихо, вот так: ш-ш-ш.
-Как?
-Потом громче. И совсем громко.
«Что за шорох?» –удивилась кошка Мурлышка.
-Как звали кошку?
-И прислушалась.
-Что сделала?
-Ой-ой-ой-ой, берегись,мышонок!
-Не слышит мышонок, шуршит.
-Скажите ему: «Тише, тише не шурши!»
-Услышал мышонок, притаился, затих. Кошка Мурлышка подождала-подождала и ушла.
-Что сделала кошка?
-Вот и хорошо.
-Как стало?
-Тут и мышка вернулась, мышонка приласкала:
«Мой хорошенький, мой шустренький, мой ушастенький!»
-Какими ласковыми словами мышка называла мышонка?
-Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
- Кто из вас запомнил и сможет повторить? (ответы детей)
3. Заключительная часть
а).подведение итогов
- Кто к нам сегодня приходил в гости? С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Что понравилось больше всего?