Елена Квасникова
Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук [Б], [Б’]. В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук Б, Бь»
«В гости к бабушке - Забавушке»
Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна
Тема: знакомство со звуками «Б, Бь».
Цель: познакомить детей со звуками «Б, Бь».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «б», «бь» и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;
2. Научить детей дифференцировать звук «б», «бь» на слух и в произношении;
Публикация «Конспект занятия по ЗКР средняя группа „Звук [Б], [Б’], В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3. Учить детей произносить серию слогов со стечением согласных;
4. Познакомить с символическим обозначением звука.
5. Закрепить произношение гласных звуков и их обозначение.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей фонематический слух и восприятие;
2. Развивать внимание, зрительное восприятие, общую моторику.
3. Развивать познавательную активность;
Воспитательная задача:
1. Воспитывать желания помогать взрослым;
2. Воспитывать у детей умение бережное отношение к предметному миру.
Оборудование:
1. Костюм бабушки и корзина для воспитателя;
2. Звуковые модели гласных звуков;
3. Картинка с изображениями предметов на звуки «б», «бь» (ИКТ);
4. Схема дома из звуковых бревнышек (ИКТ);
5. Гномики – звуковички и символы звука (синий, зеленый круг);
6. Игрушка кот;
7. Палочки для каждого ребенка по одной;
8. Предметные картинки с начальным звуком «б», «бь», на каждого;
9. Плоскостной макет полки с окошками;
10. Зеркала для каждого.
Ход занятия.
Логоритмическая игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки!
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки!
(сжимаем губы)
Здравствуйте зубки!
(стучат зубками)
Здравствуй, мой носик!
Би, би, би.
Здравствуйте, малышки!
Всем, привет!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут, Бабушка – Забавушка. В гости к вам пришла ноты принесла. А вы любите петь? (ДА) Тогда споем, у меня есть корзинка,а в ней сюрприз. Сейчас Полина определит, что там (ребенок на ощупь определяет – куб. На кубе изображен символ гласного звука):
Воспитатель показывает модули гласных звуков, дети проговаривают с движениями:
Звук «А» - стоим, руки вытянуты вверх, соединены ладошками, произносим звук – отводим руки в стороны.
Звук «О» - сидим на кукурках, произносим звук – руки поднимаем через стороны.
Звук «Ы» - стоим, руки на плечах, в кулачках, произносим звук – сгибаем, разгибаем руки.
Звук «И» - сидим на кукурках, руки к плечам, в кулачках, произносим звук - встаем, руки поднимаем вверх.
Звук «Э» - стоим, кулачки зажаты перед грудью, произносим звук – слегка разводим их в стороны.
Воспитатель: Ребята, а какие вы сейчас пели песенки? (длинные) А почему они у вас получались такими длинными? (потому что во рту ничего не мешало, ни зубы, ни язык, ни губы). Ребята, еще эти песенки можно назвать звуковые. Скажите, а что такое звук? (Звук мы произносим и слышим)
Воспитатель:Ребята я пришла ни одна, со мной сегодня пришли два брата. Вы их узнали? (Да, это Бим и Бом) Ребята, скажите, а какой звук вы слышите первым в слове «Бом»? (б)
Воспитатель: (артикуляция звука) Бом решил хлопнуть дверью балкона – б-б-б-б-б. (хоровое и индивидуальное проговаривание).Давай те возьмем зеркала и произнесем этот звук б-б-б-б-б. Губы у нас сжаты и стреляют воздушной струей, воздушная струя открывает губы, голосовой моторчик работает. Звук громкий (тактильный контроль работы голоса детьми) Ребята этот звук длинный или короткий? Почему?
Воспитатель: Звук «б» старший брат или младший? (Старший) Значит он какой? (сердитый, твердый) Каким кружком обозначаем звук «б»? (Синим)
Воспитатель: А какой звук вы слышите первым в слове «Бим» (бь). Бим вдруг задрожал как осиновый листочек – бь-бь-бь. (работа с зеркалами, индивидуальные ответы). Звук «бь», какой брат? (младший) Какой он? (нежный, мягкий). Каким кружком обозначаем звук «бь» (зеленным)
ИТОГ: Ребята, какие сейчас звуки, нам помогли услышать братья Бом и Бим?) Как произносится эти звуки?) Как мы эти звуки обозначаем) Какие они по длине)Почему?
Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Поехали.
Динамическая пауза.
Лады, лады, ладушки
Едим в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке.
Бабушке – Забавушке.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Масленна головушка,
Шелкова бородушка.
Кошка тоже хороша, ходит мягко не спеша,
Сядет, умывается, лапкой вытирается.
Воспитатель: Вот мы и дома. (На экране дом без стены)А где же стены? Ребята, что будем делать? (Строить) А из чего?Давайте их построим из бревен, но у меня бревнышки особенные, звуковые. (Показ и проговаривание слоговых модулей)
БА БЭ
БИ БУ
БО БЫ
Воспитатель: Палочки – это ваши бревнышки. Давайте вместе будем строить дом из слогов. (Прокатываем палочку между ладошками и проговариваем слоги, на экране появляются слоговые модули)
Воспитатель: Молодцы! Помогли бабушке – Забавушке. А то, как ей зиму зимовать без стен.
ИТОГ: Ребята из чего мы строили стену?)
Воспитатель:Ребята, посмотрите вот мои угощенье (На экране картинка с предметами начинающими на звук «б», «бь»). Найдите те угощения, которые начинаются на звуки «б», «бь» (Дети находят). Ребята, а что мы сейчас называли? (слова) А что такое слово? (слово состоит из звуков). Правильно, когда звуки дружат, получаются слова.
Воспитатель:Молодцы! Ребята пока мы угощались, кот Барсик все мои вещи перевернул, а я люблю порядок, помогите мне, пожалуйста, разложить все по полочкам. А помогут нам в этом наши братья: Бим и Бом. К Бому на полку, какие предметы кладем? (Которые начинаются с твердого, сердитого звука «б»). А Биму? (Которые начинаются с нежного, мягкого звука «бь»). Ребята чтоб у вас все получилось, нужно проговорить слово правильно и послушать какой мы услышали звук «б» или «бь». С моими вещами обращайтесь аккуратно, не мните.
Игра «Помоги бабушке»(распределить картинки по звучанию в них звуков «б», «бь» на две группы – твердые и мягкие, с опорой на модель)
Воспитатель:Молодцы! А кот Барсик, хочет вам что-то сказать. Давай- те послушаем.
Ба-ба-ба – а в лесу стоит изба
Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе
Бу-бу-бу – надо чистить нам трубу
Бы-бы-бы – дым идет из трубы
Би-би-би – в трудном деле подсоби.
Бо – бо-бо – спрыгнуть, кисоньки, слабо?
Ба-бе-бу-бы-би-бо-ба – интересная изба!
Ребята, давайте все вместе повторим слова кота. (Проговариваем чистоговорку хором и индивидуально)
ИТОГ: Чем я вас сегодня угощала?) А почему именно этим?)Как вы мне помогли?)
Воспитатель: Молодцы, все усвоили. Ну а теперь вам пора возвращаться домой.
Лады, лады, ладушки,
Где были у бабушки.
Нас бабуля привечала.
Всех ребяток угощала.
Едим мы от бабушки.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось у меня в гостях? А что именно понравилось?)
До свидания ребята!