Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?»

юлия кижапкина
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО.

Тема : «Что нам осень принесла

Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об овощах и фруктах.

Задачи.

1. Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

2. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие).

5. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально – коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребёнка со взрослым.

2. Общение ребёнка со сверстниками.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Сенсорное развитие.

5. Двигательная активность.

6. Игровая деятельность.

7. Творческая деятельность.

Оборудование:

Презентация «Осень», муляжи овощей, муляжи деревьев (для сада, 2 ведёрка, карточки «Один – много», карточки «Овощи», 3 коробочки, свежие фрукты (яблоко, апельсин, банан, лист формата А4, трафареты из овощей, гуашь.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Слайд 1 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Ребята, поможем Осени?

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

2. Основная часть.

Слайд 2 – Огород. Овощи.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета? (ответы детей)

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки или может, корешки?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

Слайд 3 – «Фруктовый сад»

Воспитатель. Мы приехали в фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Упражнение «Приятный запах».

Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим. (на столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).

Дети отгадывают по- запаху какой это фрукт.

На слайде по- очереди начинают моргать два яблока зелёное и красное. (Зрительная гимнастика)

Воспитатель. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

Игра «Собери урожай»

Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 4 – «Готовим дома»

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).

Слайд 5 – «Едем домой»

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

В центре зала стоят столы с листом бумаги (А4, на нём изображено дерево без листочков, облака, солнце.

Воспитатель. Ребята, а знаете как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.

Дети при помощи воспитателя украшают дерево.

3. Заключение:

Воспитатель.

Дети, где мы сегодня были? Мы помогли Осени собрать урожай?

Что нового мы узнали?

Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 03:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кижапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД