Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию : «Зелёная ёлочка».
Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения.
Материал. Картина И. И. Шишкина «Сосновый бор».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на картину Шишкина «Сосновый бор» и читает стихи:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной,грозовою?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои.
Воспитатель обращает внимание на красоту пейзажа.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Зелёная ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель рассказывает детям,что эту картину написал И. И. Шишкин, и называется она «Сосновый бор» .В этом лесу растет много деревьев. Лес- это общий дом для растений и животных. Леса бывают разные: смешанные -в них растут лиственные и хвойные деревья. Бывают березовые, дубовые рощи, сосновый бор. Сосновый бор красив в любое время года. На этой картине художник нарисовал сосны, а между соснами растет ель. Ель ребята тоже хвойное дерево, отличается ель тем, что у нее расположение веток иное, чем у сосны. Вверху короткие молодые ветки, а внизу длинные, старые. Шишки продолговатые. Ель и сосну ставят на Новый год дома и наряжают ее. Ель растет очень медленно, и поэтому елочки надо беречь.
Воспитатель спрашивает у детей : Понравилась вам эта картина?
Кто ее написал (ответы детей)
Воспитатель: Ребята лесовичок нам прислал посылку. Дети давайте посмотрим что же там? (Искусственная ёлка)
Ребята рассматривают ёлку и сравнивают ее с ёлкой которая изображена на картине.
Затем воспитатель читает стихотворение «Ёлка».
Выросла ёлка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат.
Снежное платьишко лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайчик с зайчихою своей.
Прилетала стайка чечеток с полей.
Приходили к ёлки и волки зимой.
Увезли мы ёлку из лесу домой.
Наряжали ёлку в новый наряд-
На грустных иголках блестки горят.
Началось веселье, песни да пляс.
Хорошо ли ёлка, тебе у нас?
- Дети понравилось вам это стихотворение? (Ответы детей)
А не жалко ли вам ёлочку? Ведь ее срубили и привезли домой, чтобы нарядить ее в новый наряд, вам на радость. А ёлочке больно.
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы дети поняли, что деревья рубить нельзя. А на Новый год можно обойтись искусственной ёлочкой она тоже очень красивая.
Воспитатель заново читает стихотворение и обращает внимание на то, что строки: «Началось веселье, песни да пляс» нужно читать радостно, отрабатывая интонацию двух, трех детей. Затем воспитатель снова читает стихотворение и передает ёлку ребёнку, тот, кто ее получит читает стихотворение с помощью воспитателя. И передает ёлку следующему до тех пор, пока дети не выучат стихотворение.
По окончании проводится подвижная игра.