Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Юлий Двужилова
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.

2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.

3. Упражнять в произношении :ча, ща, чу, щу.

4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]“» размещена в разделах

предметные картинки на звуки «ч», «щ», карандаши, карточки с заданием, игрушка-язычок, домик, кукла – зайчик, волк, белка, коза.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята посмотрите сколько к нам гостей пришли. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте. Гости пришли к нам посмотреть как мы умеем играть и мы чему научились.

Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок (в каком домике).

Покажите свои язычки! А у ваших язычков домик есть? (есть)

И У моего язычка домик есть (показываю).

Язычок умел песенки петь.

вместе споё м песенку язычка: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щёткой (кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). Хорошо,а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ччч». Спрашиваю сначала все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5детей по одному)

И даже специальную зарядку для язычка делал (для чего языку зарядка)

Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. (ГУБЫ В УЛЫБКЕ, ЗУБЫ СЖАТЫ И ВИДНЫ)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи. (РОТ ОТКРЫТ, ЯЗЫК ЛЕЖИТ НА НИЖНЕЙ ГУБЕ)

Подражаю я слону губы хоботом тяну. (ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ)

Ох и вкусное варенье жаль осталось на губе, язычком я подниму и остатки оближу. (ГУБЫ ОБЛИЗАТЬ) Решил наш язычок, что он самостоятельный и всё на свете умеет.

Выбежал язычок из своего домика и пошёл гулять

–гулял ЯЗЫЧОК и вдруг очутился в чаще лесаи понял, что он заблудился. Чаща –это густой, труднопроходимый лес.

В таком густом лесу даже солнышка не видно.

Повторяйте со мной «ча-ща».(все вместе, 3-4 детей по одному).

Ребята, а давайте поможем язычку найти дорогу в свой домик.

Хотите помочь язычку? (да.) -Хотите отправиться в путешествие?

Ребята скажите а какое сейчас время года (весна).

Но снег ещё весь не растаял в городе, и в лесу снег лежит долго и тает очень долго.

Подходите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобиться «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» (вата)и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель:- Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку (звучит фонограмма пение птиц).

Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу.

- Посмотрите, как здесь тихо и спокойно. В лесу свежий воздух и только слышно пение птиц.

1. Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. (видим следы зайца).

Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас что-то впереди!

Кто нас ждёт?Как вы думаете, кто их оставил (Зайчик) (игрушка зайца).

Ребята, а вот зайчик хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «эхо».

Послушайте внимательно и повторите :

Ащ-ащ–ащ – ач-ач-ач

Ча-ча-ча –ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ-еч-еч-еч.

(Все вместе повторяют). Молодцы. Зайчику понравилось, что вы были внимательные.

Воспитатель: Ребята, а что зайка любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно. У меня для зайки припасена морковка. А я знаю стихотворение про морковь и поиграем с ней и угостим зайчика

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

Кладём морковь в корзинку и угощаем зайчика.

Прощаемся с зайчиком.

2. - Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого – нибудь встретим.

Идут дальше. (на дорожке скорлупа от орехов)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: - Скорлупа от орехов

Воспитатель:- Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: - Белочка.

- А белочка тоже любит играть и хочет с вами поиграть в игру «волшебные звуки».

Д/ игра с картинками: “Волшебные звуки» (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.)

назовите изображения на карточке, определите в каких картинках прячется звук «ч», «щ».

- Сложите сначала картинки со звуком «ч» в одну корзинку, а со звуком «щ» в другую корзинку. (по 1 карточке на каждого ребенка).

Уточнить у детей кто какую картинку взял с каким звуком и в какую корзинку положил – по одному кладём в корзинку.

Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображаю дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок.

Зверька узнаём мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают грибы и шишки в разные корзинки.

Воспитатель: - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.

4. Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол-

Возле дома частокол.

Тук- тук-тук-дверь открой:

«Заходите, я не злой!».

На полянке появляется волшебный домик.

-: Ребята, посмотрите -домик. Как вы думаете -это домик, в котором живёт язычок?

Нет.

-Это домик одной доброй козочки.

Козочка: здравствуй козочка.

- Здравствуйте ребята проходите в гости. Я очень люблю когда ко мне приходят гости. И очень люблю играть. Поиграете со мной?

В игру «Узнай и покажи». Если услышите в слове звук «щ» нужно хлопать в ладоши. Будьте внимательнее.

Дети, проговаривая потешку, на слух хлопают в ладоши.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Какой звук встречается в этой потешке? (щ). спрашиваю и уточняю у 4 – 5 детей.

На полянке где живет козочка стоит еще домик. Давайте зайдем и проверим, не в этом ли домике живет наш язычок?

5. Работа за столами.

- Ребята посмотрите, перед вами карточки, в них нарисованы разные домики- обведите домик язычка карандашом.

Какой домик вы выбрали? (ответы детей).

Для чего нам нужен язык? (чтобы разговаривать, петь песни, стихи рассказывать).

Какие ещё помощники языка живут в этом домике? (зубы, губы, щеки).

Язычок вам говорит спасибо, что - вы помогли язычку найти свой домик.

Сегодня наше путешествие в лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие в лес? (ответы детей)

Итог: Ребята давайте вспомним, как мы искали домик язычка?

Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

Какие звуки мы встретили сегодня? («ч», «щ»)

В будущем мы будем встречаться и узнаем о новых приключениях язычка и познакомимся с другим звуком.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: младший дошкольный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект периода организованной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]» Задачи: развитие речи, звукового внимания, фонематического слуха, логического мышления; знакомство со звуками [п], [п’]. Оборудование: медвежонок.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлий Двужилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД