Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область
Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая: «Вставь словечко»
Коммуникативная: беседа
Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Звуковая Культура Речи : звуки м,мь
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение
Метод музыкального сопровождения
Беседы на протяжение всего занятия
Игровые задания
Речедвигательная гимнастика
Рассуждение
Наглядный метод (иллюстрации с изображением телят)
Практический метод (выполнение задания)
Метод сравнения (сравниваем звуки)
3. Возрастная группа: Разновозрастная группа 2-5 лет
4. Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звуков (м, (мь) в чистоговорке, словах и фразах. Согласно ФГОС ДО
5. Задачи: Согласно ФГОС ДО
5.1 О. формировать умение называть предметы по описанию и по наглядным материалам;
закрепить знания цвета (коричневый, черный);
способствовать освоению метода сравнения по силуэтному изображению (следы);
формировать умение вставлять слова в предложения по смыслу.
5.2 Р. способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
развивать зрительное внимание.
5.3 В. воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
6. Планируемые результаты:
6.1 могут определить предмет по описанию и наглядному материалу; участвуют в выполнении упражнения «Вставь словечко»
6.2 самостоятельно определяют цвета (коричневый, черный)
6.3 сформированы умения бережного отношения к животным.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрация с изображением животных
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие. Проговаривание чистоговорок.
Подготовка артикуляционного аппарата.
К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.
Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.
повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите.
Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.
А теперь посмотрите на иллюстрацию, и скажите, кто это? (телята)
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Внимание детей акцентируется на иллюстрацию.
Гуляли телята на лугу, пришли они домой и протяжно мычат «Му-у –у»
На руку одевается кукла из кукольного театра и говорит «мама»
Дети повторяют
Предлагаю повторить детям
1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая ситуация: «Вставь словечко»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, разгадывание загадок, сравнение
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение как поют разные звуки с разной произносимостью
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная деятельность с педагогом.
На полу скребется… мышка
Спит в берлоге бурый… мишка
Этот мишка очень… мил
Только лапы он не …мыл
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… мячик
Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобиться. мыло
Убежала в норку… мышка
Спать залег в берлогу… мишка
Мальчик мал, но очень… мил
Он водичкой руки. мыл.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Какой звук научились петь?