Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»

Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

Игровая: «Вставь словечко»

Коммуникативная: беседа

Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Звуковая Культура Речи : звуки м,мь

Темочки:

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснение

Метод музыкального сопровождения

Беседы на протяжение всего занятия

Игровые задания

Речедвигательная гимнастика

Рассуждение

Наглядный метод (иллюстрации с изображением телят)

Практический метод (выполнение задания)

Метод сравнения (сравниваем звуки)

3. Возрастная группа: Разновозрастная группа 2-5 лет

4. Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звуков (м, (мь) в чистоговорке, словах и фразах. Согласно ФГОС ДО

5. Задачи: Согласно ФГОС ДО

5.1 О. формировать умение называть предметы по описанию и по наглядным материалам;

закрепить знания цвета (коричневый, черный);

способствовать освоению метода сравнения по силуэтному изображению (следы);

формировать умение вставлять слова в предложения по смыслу.

5.2 Р. способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развивать зрительное внимание.

5.3 В. воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

6. Планируемые результаты:

6.1 могут определить предмет по описанию и наглядному материалу; участвуют в выполнении упражнения «Вставь словечко»

6.2 самостоятельно определяют цвета (коричневый, черный)

6.3 сформированы умения бережного отношения к животным.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрация с изображением животных

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие. Проговаривание чистоговорок.

Подготовка артикуляционного аппарата.

К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

А теперь посмотрите на иллюстрацию, и скажите, кто это? (телята)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Внимание детей акцентируется на иллюстрацию.

Гуляли телята на лугу, пришли они домой и протяжно мычат «Му-у –у»

На руку одевается кукла из кукольного театра и говорит «мама»

Дети повторяют

Предлагаю повторить детям

1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая ситуация: «Вставь словечко»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, разгадывание загадок, сравнение

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение как поют разные звуки с разной произносимостью

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная деятельность с педагогом.

На полу скребется… мышка

Спит в берлоге бурый… мишка

Этот мишка очень… мил

Только лапы он не …мыл

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… мячик

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобиться. мыло

Убежала в норку… мышка

Спать залег в берлогу… мишка

Мальчик мал, но очень… мил

Он водичкой руки. мыл.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Какой звук научились петь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Редина Елена Анатольевна (УИ 259838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД