Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию : «Как собака друга искала».
Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание, подготовить их к восприятию текста. Развивать логическую последовательность. Учить запомнить персонажей сказки по схеме.
Материал: Схема, игрушки: собака, заяц, волк, медведь.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и загадывает загадку:
Замолчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
- Как вы думаете, о ком эта загадка? Воспитатель показывает игрушку собаку. Воспитатель в месте с детьми рассматривают игрушечную собачку. Воспитатель спрашивает: - Дети,а вам весело живется в нашей группе? (ответы детей). У вас много друзей? Катя, скажи, кто у тебя друг? (Ответ ребенка) А у тебя Даня? (Ответ ребенка). У меня тоже есть друг, только не человек,а собака. И зовут его Лорд. А вот у этой собачки тоже теперь будет много друзей: это вы! Давайте дадим ему имя. (Предложения детей). Итак нашу собаку зовут Шарик. Берите ее играйте с ней, но не обижайте ее.
А сейчас я вам расскажу о другой собаке, которая жила одна – одинешенька и захотелось ей найти себе друга.
Воспитатель рассказывает сказку:
Повстречала собака сначала зайца и говорит ему: «Давай зайка с тобой дружить, вместе жить.» (Показывает игрушку зайца)
-Давай, согласился заяц. Вечером когда они легли спать, пробегала мимо мышка. Собачка услышала шорох и как начала лаять громко. Заяц испугался, уши от страха трясутся.
-Зачем лаешь? Говорит он собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и съест нас. – Неважный это друг,- подумала собака и распрощалась с зайцем.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку, сопровождая текст показом игрушек.
Воспитатель задает вопросы:
-А кого первым повстречала собака? (Зайца)
- Как она сказала ему? (Неважный это друг)
- Затем кого она встретила? (Волка)
- Понравился волк собаке? (Нет)
- Что она сказала? (Мне лучше подружиться с медведем)
- Дальше кого она повстречала? (Человека)
- А с человеком подружилась собака? (Ответы детей)
- Молодцы дети, ответили правильно на вопросы. Но чтобы лучше запомнить сказку, предлагаю вам рассмотреть схему.
Воспитатель прикрепляет схему, где собака (в центре) ищет друга, который бы никого не боялся. Рассказывает сказку и прикрепляет картинку с изображением зайца в первом ряду, картинку с изображением мыши под зайцем, картинку волка в первом ряду, а под ней прикрепляет лягушку, картинку медведя в первом ряду, а под ним ужа. А за медведем в первом ряду прикрепляется картинка с изображением человека.
-В конце сказки собака встречает друга- человека, который уж точно никого не боится,- сообщает воспитатель.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чем она вам понравилась? Как закончилась сказка? (Ответы детей)
Затем воспитатель просит детей встать в ряд, взяться за руки и спеть песню:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята-
Скажите это всем.