Ольга Есина
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на
тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Задачи: О-Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам; закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
Р-Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.
В-Воспитывать интерес к явлениям природы, уважение к ответам сверстников.
Материалы: Текст рассказа, иллюстрации с изображением всех четырех времен года.
Методы и приемы: организационный момент, загадывание загадок, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа, вопросы, пересказ, индивидуальная помощь, анализ занятия.
Ход Занятия:
Организационный момент:
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)
Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок о временах года, вспомнить основные признаки всех времен года.
Хоть сама и снег, и лёд, а уходит — слёзы льёт. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна)
Красное, зелёное, жаром опалённое, жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)
Пришла волшебница прекрасная листву без краски перекрасила. (Осень)
Гостьи к нам пришли: седая, а за нею — молодая, третья ярко расцветает, а четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением всех времен года, дети их внимательно рассматривают, обсуждают.
Перед чтением текста воспитатель беседует с детьми о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето и осень, задает вопросы: «Чем радует нас зима? А чем радует весна? Лето? Осень?». Обобщив высказывания, воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Четыре желания».
После прочтения текста рассказа, проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы лексически и синтаксически близкие к тексту, это побуждает детей передавать содержание рассказа подробно и образно : «Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием – чтобы лету конца не было? А когда отец записал в книжку четвертое его желание – чтобы осени конца не было?"
Воспитатель своими вопросами и пояснениями обращает внимание детей на поэтические описания, на образную авторскую речь. Если ребенок говорит слишком сжато и сухо, воспитатель советует ему вспомнить, как говорится об этом в книге, или сам зачитывает отрывок из текста рассказа. Например, на вопрос «Когда Мите захотелось, чтобы осени конца не было?» ребенок отвечает: «Когда Митя собирал в саду яблоки и груши», воспитатель может помочь построить ответ ближе к тексту: «Когда Митя собирал в саду румяные яблоки, желтые груши». Такие уточнения помогают детям понять, с какой полнотой, красочностью и живостью нужно стараться передавать прочитанное, дети стараются передавать материал без существенных пропусков и с выразительной интонацией.
В конце беседы, воспитатель ставит перед детьми творческую задачу – пересказать текст - и еще раз читает рассказ. Воспитатель может предложить детям пересказ по частям, например, предложить четырем детям договориться между собой, кто о каком времени года будет говорить (рассказы детей). Далее можно предложить пересказать рассказ целиком, поблагодарить и похвалить детей за смелость и за точный, хороший пересказ.
В заключительной части занятия можно предложить детям нарисовать свое любимое время года. Рисунки рассматриваются и вывешиваются на стенд.