МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»

Лариса Хоцина
Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию

Программное содержание: обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках ранней весны. Закреплять умение пересказывать небольшой по объему текст, используя мнемотаблицу, подбирать одинаковые по смыслу слова, употреблять простые и сложные предложения, умение вести диалог с воспитателем; закреплять приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами (трафареты, ватные палочки, тычки и т. п.). Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Ранняя весна“, Пересказ рассказа Г, Скребицкого „Март“» размещена в разделах

Развивать связную речь, творческое воображение, мелкую моторику, навыки создания коллективной работы.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Активизировать словарь детей словами: проталины, ослепительно, ярко- золотистый, пушистые, кудрявые, кучерявые, журчат и др.

Оборудование: красочный большой конверт, CD – проигрыватель, СD – с записями пьесы П. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», мольберт, рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март», затонированный лист ватмана, ватные палочки, трафареты деревьев, салфетки, подснежники, сделанные способом оригами, клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки, гуашь коричневая, желтая, синяя, белая. Костюм Весны (сарафан, веночек).

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе: за тем как на солнцепеке с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как вокруг стволов деревьев начал подтаивать снег, появились первые проталинки, на дорогах тает снег, появился асфальт, ярче и сильнее припекает солнце. Чтение и разучивание стихов Ф. Тютчева, А. Толстого, С. Городецкого, И. Бунина. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня, когда я заходила в детский сад мне передали письмо, но не сказали от кого, только сказали для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что в этом письме? (да, открывают)

- Здесь ничего не сказано от кого оно, только написано: «Ждите меня в гости, а кто я угадайте сами. Все, что вы будете делать сегодня, поможет вам узнать кто я». Сначала отгадайте загадку.

- Да, ребята, как все загадочно, еще здесь в конверте разные предметы, давайте постепенно будем их доставать из конверта. Но сначала попробуем отгадать загадку:

«К маме – речке бегу и молчать не могу,

Я её сын родной, а родился весной» (ручей)

- Почему решили, что это ручей? (весной начинает таять снег и бегут ручьи).

- Посмотрим, что еще есть в конверте, достает из конверта диск. Наверно нам предлагают послушать музыку.

- Послушаем музыку (звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)

- Кто знает, как называется пьеса которая звучала? (Подснежник, П. И. Чайковского)

- Что вы представляли, когда слушали музыку? (Тает снег, бегут ручьи, появляются из-под снега подснежники)

- Приметой, какого времени года, является подснежник? (ранней весны)

- Посмотрим, что еще у нас есть в конверте? (Достает мнемотаблицу, и книгу с рассказом «Март»)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, Г. Скребицкого «Март». Он будто написан специально к этой картине. (Чтение рассказа).

- Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое первое начало весны.

- О чем рассказ? весне, о начале весны)

- С чего рассказ начинается, вспомните? (Март – первый месяц весны)

- Чем март похож на зиму? (вокруг еще лежит снег, бывают морозы)

- А как вы понимаете выражение Мороз иной раз ударит? марте бывают морозы)

- Что сказано о солнце в рассказе? (Солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки)

- Что значит светит ослепительно? (светит ярко, слепит)

- Что сказано о небе и облаках? (Небо синее – синее, а облака пушистые)

- Пушистые? А как сказать по – другому? (Пышные, кудрявые, кучерявые)

- Что начинается в марте? Что появляется на буграх? (В марте начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины)

- От какого слова образовано слово проталины? (От слова таять)

- Что сказано в рассказе о ручейках? (Маленькие ручейки журчат в полях)

- Замените слово журчат на другое, как сказать по – другому журчат? (Звенят, поют)

- Какие приметы говорят о начале весны?

- Ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны.

Физминутка «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами, - идут по кругу.

И сугробы тают под ее ногами. - медленно приседают.

Черные проталины на полях видны - повороты в стороны.

Видно очень теплые ноги у весны - бегут по кругу.

Воспитатель помещает на мольберт мнемотаблицу.

- Эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте её рассмотрим.

- Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате, а во втором квадрате картинка «Весна» с цифрой «1»? (Март – первый месяц весны)

- Посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова Снег. (снег ещё лежит на земле).

- Четвёртая картинка поможет нам закончить это предложение. (Да и мороз еще может ударить)

- Посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов Но посмотрите. (Но посмотрите, как ослепительно светит солнце).

- А какой свет у солнца? (посмотрите на следующий квадрат) (Его свет густой золотистый).

- Рассмотрите следующую картинку и продолжайте. (Лучи солнца греют лицо и руки)

- Какое небо и что по нему раскинулось? (Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака).

- Рассматриваем картинки внизу. Что начинается весной? (начинается таяние снега).

- Что появляется на буграх? (На буграх появляются первые проталинки)

- Что журчит в полях? (В полях журчат еще маленькие ручьи)

- Какие приметы мы считаем самым началом весны? (ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны).

- Внимательно смотрите на таблицу, слушайте рассказ ещё раз, потом вы будете его пересказать.

Воспитатель читает рассказ повторно.

- Подумайте, ну, кто начнет пересказ. (2-3 ребенка пересказывают)

Воспитатель оценивает каждый рассказ. (рассказал последовательно, правильно строил предложения, использовал мнемотаблицу)

(спрашивает детей о том, кому, чей рассказ понравился)

- А теперь пройдем все к столам и все вместе нарисуем картину со всеми названными сегодня приметами.

- Что мы будем изображать на нашей картине? (Деревья, ручейки, проталины, подснежники, яркое солнце, кучерявые облака)

- Как вы думаете, где можно расположить деревья, ручьи, подснежники, облака, солнце?

- Давайте рассмотрим, какой материал у нас есть? (трафареты, ватные палочки, салфетки, сделанные из бумаги подснежники).

- Что мы можем нарисовать ватными палочками? (ручьи, проталины)

- Трафаретом? (деревья)

- Что можно сделать из салфеток? (Облака, а подснежники наклеим на проталинки.

- Какая красивая получилась у нас картина! О каком времени года? весне)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет. Программное содержание: Обучающие: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются.

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

НОД Тема: «Составление рассказа «Весна красна» по мнемотаблице» Цель: Составление рассказа с помощью мнемотаблиц. Задачи: Продолжить упражнять детей в умении рассказывать о весне, используя мнемотаблицу;.

План-конспект по развитию речи «Ранняя весна» Цель: создание условий для формирования целостного представления о ранней весне, ее многообразии. Задачи: Логопедические (неречевые): -воспитание.

Посиделки Весна, март месяц. Посиделки ВЕСНА, МАРТ МЕСЯЦ. Цели и задачи: Познакомить детей со стихами известных поэтов о весне, потешками, загадками, приметами весны.

Занятие в младшей группе. Тема недели «Ранняя весна». Аппликация «Деревья с листочками» Занятие в младшей группе. Тема недели: «Ранняя весна» Аппликация «Деревья с листочками» Цель: совершенствуем навыки и умения детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 13:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хоцина (УИ 367616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД