Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Домашние животные»

Татьяна Бровякова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи.

Тема: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Занятие по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши», словами – действия, глаголами: корова - мычит, собака – лает («Речевое развитие»);

2. Образовывать множественное число существительных: коза – козлят («Речевое развитие»);

3. Закрепить умение образовывать существительные с суфиксом - ёнок, - онок: кролик – крольчонок, лошадь – жеребёнок («Речевое развитие»);

4. Автоматизировать звук «З» в чистоговорках («Речевое развитие»);

5. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением («Речевое развитие»);

6. Совершенствовать навык составления простых предложений («Речевое развитие»).

7. Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Домашние животные» («Социально-коммуникативное развитие»);

8. Расширять представления о пользе домашних животных («Социально-коммуникативное развитие»);

9. Воспитывать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);

10. Формировать чувства любви к животным («Социально-коммуникативное развитие»).

11. Развивать словесно-логическое мышление («Познавательное развитие»);

12. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи («Познавательное развитие»);

13. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их детенышей («Познавательное развитие»).

14. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма и чувство радости результату («Художественно-эстетическое развитие»);

15. Укреплять мышцы туловища и конечностей («Физическое развитие»);

16. Формировать правильную осанку, зрительное восприятие («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

1) Практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;

2) Наглядные: рассматривание картины «Наша ферма», фигурки домашних и диких животных;

3) Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

картинки с дикими и домашними животными, картина-пейзаж «Наша ферма», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски домашних животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Корова»,

«Овца», «Собака», «Лошадь».

Физкультминутка: «Кролики».

Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,

Познавательно-исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Коммуникативная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Наша ферма», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2

Воспитатель приглашает на релаксацию.

- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.

3 Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наша ферма», рекомендует составить рассказ по картине.

Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.

Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. Называют домашних животных, составляют краткий рассказ.

4

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Посреди двора

Стоит копна.

Посередине вилы,

А сзади -метла.

(Корова)

По горам по долам.

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком…

(Собака)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

(Лошадь)

Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.

Закреплено представление о домашних животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Умение выделять звук. Аргументируют отгадку, используя в речи сложноподчиненные предложения.

5

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на ферме.

корова с -,

лошадь с-,

овца с-,

и т. д.

Дети сопоставляют и называют

с телёнком

с жеребёнком

с ягнёнком

Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на вопросы.

- обогащен словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

6

Воспитатель говорит:

- Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

Собака –

ягнёнок –

Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:

– лает, бегает, прыгает;

– блеет, играет, прыгает, бегает.

Упражнялись в подборе слов-действий.

Обогатили словарь:

корова - мычит, собака - лает,

ягнёнок - блеет и т. д.

7

Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных : «Теленок», «Собака», «Кошка», «Козленок».

Дети имитируют под музыку движения животных.

Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

8

Воспитатель предлагает поиграть в Дид. игру: «Четвертый лишний». Задает вопрос:

- Какое животное лишнее?

1) Корова, слон, овца, свинья.

2) Кошка, волк, лошадь, собака.

Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Применяют на практике свои знания о домашних животных. Сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зы-зы-зы стало скучно без козы.

Зе-зе-зе я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу я привел домой козу.

За-за-за у меня живет коза.

Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние.

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

- Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются?

- лошадь –

- собака –

и т. д.

Дети образовывали множественное число существительных:

овсом, сеном

мясом

Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных

11

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши)

Лапками стучали (Топают ногами)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки)

Клеверу достанем.

Вырастайте с нежной шерсткой (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С круглыми хвостами.

Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.

Формируются физические

качества. Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.

12

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».

Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Лошадь говорит:

Собака говорит:

Кошка говорит

и т. д.

Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных : повадки, движения.

13

Воспитатель подвел итог всей деятельности:

- Эти животные называются домашними, потому что живут на ферме и о них заботится человек. Они приносят большую пользу людям.

Делает обобщение: «Любите животных

Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни домашних животных

Итоговое мероприятие: театрализованное представление по русской народной сказке «Репка».

Выполнила:

воспитатель Бровякова Татьяна Геннадьевна ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бровякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД