Татьяна Бровякова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Тема: «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «Занятие по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши», словами – действия, глаголами: корова - мычит, собака – лает («Речевое развитие»);
2. Образовывать множественное число существительных: коза – козлят («Речевое развитие»);
3. Закрепить умение образовывать существительные с суфиксом - ёнок, - онок: кролик – крольчонок, лошадь – жеребёнок («Речевое развитие»);
4. Автоматизировать звук «З» в чистоговорках («Речевое развитие»);
5. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением («Речевое развитие»);
6. Совершенствовать навык составления простых предложений («Речевое развитие»).
7. Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Домашние животные» («Социально-коммуникативное развитие»);
8. Расширять представления о пользе домашних животных («Социально-коммуникативное развитие»);
9. Воспитывать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);
10. Формировать чувства любви к животным («Социально-коммуникативное развитие»).
11. Развивать словесно-логическое мышление («Познавательное развитие»);
12. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи («Познавательное развитие»);
13. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их детенышей («Познавательное развитие»).
14. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма и чувство радости результату («Художественно-эстетическое развитие»);
15. Укреплять мышцы туловища и конечностей («Физическое развитие»);
16. Формировать правильную осанку, зрительное восприятие («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
1) Практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;
2) Наглядные: рассматривание картины «Наша ферма», фигурки домашних и диких животных;
3) Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
картинки с дикими и домашними животными, картина-пейзаж «Наша ферма», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски домашних животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Корова»,
«Овца», «Собака», «Лошадь».
Физкультминутка: «Кролики».
Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,
Познавательно-исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.
Коммуникативная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Наша ферма», рассматривание фигурок животных.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Организационный момент.
Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»
(1 минута)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
Создано положительное эмоциональное состояние.
2
Воспитатель приглашает на релаксацию.
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.
Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.
Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.
3 Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наша ферма», рекомендует составить рассказ по картине.
Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.
Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. Называют домашних животных, составляют краткий рассказ.
4
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Посреди двора
Стоит копна.
Посередине вилы,
А сзади -метла.
(Корова)
По горам по долам.
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком…
(Собака)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
(Лошадь)
Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.
Закреплено представление о домашних животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Умение выделять звук. Аргументируют отгадку, используя в речи сложноподчиненные предложения.
5
Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на ферме.
корова с -,
лошадь с-,
овца с-,
и т. д.
Дети сопоставляют и называют
с телёнком
с жеребёнком
с ягнёнком
Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.
Грамматически правильно отвечают на вопросы.
- обогащен словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»
6
Воспитатель говорит:
- Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?
Собака –
ягнёнок –
Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:
– лает, бегает, прыгает;
– блеет, играет, прыгает, бегает.
Упражнялись в подборе слов-действий.
Обогатили словарь:
корова - мычит, собака - лает,
ягнёнок - блеет и т. д.
7
Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных : «Теленок», «Собака», «Кошка», «Козленок».
Дети имитируют под музыку движения животных.
Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.
8
Воспитатель предлагает поиграть в Дид. игру: «Четвертый лишний». Задает вопрос:
- Какое животное лишнее?
1) Корова, слон, овца, свинья.
2) Кошка, волк, лошадь, собака.
Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.
Применяют на практике свои знания о домашних животных. Сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
9
Воспитатель организует логоритмическую паузу.
Зы-зы-зы стало скучно без козы.
Зе-зе-зе я нарвал травы козе.
Зу-зу-зу я привел домой козу.
За-за-за у меня живет коза.
Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.
Создано положительное эмоциональное состояние.
Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.
10
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:
- Животные погуляли и захотели кушать.
Как вы думаете, чем же они питаются?
- лошадь –
- собака –
и т. д.
Дети образовывали множественное число существительных:
овсом, сеном
мясом
Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных
11
Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:
«Кролики».
Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся)
В проволочном домике. (Хлопают в ладоши)
Лапками стучали (Топают ногами)
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки)
Клеверу достанем.
Вырастайте с нежной шерсткой (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С круглыми хвостами.
Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.
Формируются физические
качества. Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.
12
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».
Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».
- А что Вы умеете делать? – спросил человек.
Лошадь говорит:
Собака говорит:
Кошка говорит
и т. д.
Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».
«Я буду возить грузы».
«Я буду сторожить дом»
«Я буду ловить мышей»
Творчески использованы в игре знания о животных : повадки, движения.
13
Воспитатель подвел итог всей деятельности:
- Эти животные называются домашними, потому что живут на ферме и о них заботится человек. Они приносят большую пользу людям.
Делает обобщение: «Любите животных!»
Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни домашних животных
Итоговое мероприятие: театрализованное представление по русской народной сказке «Репка».
Выполнила:
воспитатель Бровякова Татьяна Геннадьевна ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»