Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Татьяна Грибовская
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей.

Задачи:

1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- Учить узнавать на картинках, в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

- Способствовать активизации словаря: собака- лает, корова- мычит, лошадь-цокает.

- Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

- Соотносить звукоподражания с соответствующими животными.

4. Образовательная область «Художественно-эстэтическое развитие».

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать двигательный опыт детей, учить соотносить выполняемые движения с текстом.

- Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

- Развивать моторику кистей рук и пальчиков.

Развивающая среда : погремушки, руль, кепка, платок, проектор, разрезные картинки. Игрушки – домашние животные (корова, собака, лошадь, кошка).

Ход:

1 Приветствие: Дили- дили, дили-дили,

Ппогремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2 Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо. Что же в нём написано? Читает «дорогие ребятки, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

Музыкальная композиция (на машине).

3 Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра. Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

Артикуляционная гимнастика: Воспитатель: ребята, сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

(Воспитатель одевает на плечи платок). Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочерёдно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши).

Кто это? (Слайд 1 – изображение коровы и телёнка).

Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы). (Показ со звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он не плачет.

Мать кровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка:

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав (показ со

звуком на проекторе).

(Слайд 3- изображение лошади и жеребёнка).

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребёнок тихо иго-го.

(Показ со звуком на проекторе). Выгнул шейку и копытца встал

вслед за мамой побежал.

Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?

- Правильно - это котята. Посмотрите на котят с мамой – кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котёнка).

Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают

тихо – мяу. (Показ со звуком на проекторе).

Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :

Кошка – Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).

А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Игра «Теремок».

Воспитатель читает стихотворение, складывая поднятые над

головой ладони домиком:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится, не пойму?

- Му-му-му!

(дети повторяют движения руками и звукоподражание)

Кто постучал в теремок? (дети находят игрушку (корову).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- У меня весёлый нрав!

Гав-гав-гав! (действия детей повторяются)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

-Я скачу легко-легко.

И-го-го! (дети находят лошадь)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- Буду верно вам служить,

Буду я мышей ловить,

Их поймала я не мало.

Мяу-мяу-мяу! (дети находят кошку)

Бабушка Арина хвалит детей, что всех животных они узнали, и

предлагает ещё поиграть. Дети подходят к столу, на котором

разложены половинки картинок домашних животных.

Дидактическая игра «Собери целое».

Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.

(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на

прощание).

(Воспитатель снимает платок).

Музыкальная композиция «На машине»

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На

Чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней

обратно в детский сад. Приехали.

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

-Кто вас пригласил в деревню?

-Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и

Их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор: Ольга Медвецкая Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: создание условий для ознакомления детей с домашними животными и их.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист" Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 14 января 2017 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грибовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД