Татьяна Грибовская
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей.
Задачи:
1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить узнавать на картинках, в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.
- Способствовать активизации словаря: собака- лает, корова- мычит, лошадь-цокает.
- Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.
- Соотносить звукоподражания с соответствующими животными.
4. Образовательная область «Художественно-эстэтическое развитие».
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
5. Образовательная область «Физическое развитие».
-Развивать двигательный опыт детей, учить соотносить выполняемые движения с текстом.
- Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.
- Развивать моторику кистей рук и пальчиков.
Развивающая среда : погремушки, руль, кепка, платок, проектор, разрезные картинки. Игрушки – домашние животные (корова, собака, лошадь, кошка).
Ход:
1 Приветствие: Дили- дили, дили-дили,
Ппогремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2 Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо. Что же в нём написано? Читает «дорогие ребятки, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.
Музыкальная композиция (на машине).
3 Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра. Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
Артикуляционная гимнастика: Воспитатель: ребята, сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упражнение: «Хоботок» губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
(Воспитатель одевает на плечи платок). Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
(Воспитатель поочерёдно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши).
Кто это? (Слайд 1 – изображение коровы и телёнка).
Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы). (Показ со звуком на проекторе).
На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он не плачет.
Мать кровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.
(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это)
(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).
Загадка:
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт … (собака).
Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав (показ со
звуком на проекторе).
(Слайд 3- изображение лошади и жеребёнка).
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребёнок тихо иго-го.
(Показ со звуком на проекторе). Выгнул шейку и копытца встал
вслед за мамой побежал.
Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?
- Правильно - это котята. Посмотрите на котят с мамой – кошкой.
(Слайд 4 – изображение кошки и котёнка).
Беседа о кошке.
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают
тихо – мяу. (Показ со звуком на проекторе).
Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :
Кошка – Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).
А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Игра «Теремок».
Воспитатель читает стихотворение, складывая поднятые над
головой ладони домиком:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучится, не пойму?
- Му-му-му!
(дети повторяют движения руками и звукоподражание)
Кто постучал в теремок? (дети находят игрушку (корову).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
- У меня весёлый нрав!
Гав-гав-гав! (действия детей повторяются)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
-Я скачу легко-легко.
И-го-го! (дети находят лошадь)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
- Буду верно вам служить,
Буду я мышей ловить,
Их поймала я не мало.
Мяу-мяу-мяу! (дети находят кошку)
Бабушка Арина хвалит детей, что всех животных они узнали, и
предлагает ещё поиграть. Дети подходят к столу, на котором
разложены половинки картинок домашних животных.
Дидактическая игра «Собери целое».
Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.
(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).
Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.
(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на
прощание).
(Воспитатель снимает платок).
Музыкальная композиция «На машине»
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На
Чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней
обратно в детский сад. Приехали.
Рефлексия.
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?
-Кто вас пригласил в деревню?
-Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и
Их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.