Ольга Прокопьева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Заинтересовать и вовлечь детей в организованную деятельность.
Задачи:
• образовательные
-Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни: чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят людям.
-Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
-Формирование обобщающего понятия домашние животные.
-Упражнять в правильном произношение «Р».
-Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами – онок, - енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных).
• развивающие
-Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
• воспитательные
-Воспитывать у детей желание заботиться о животных.
-Воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Демонстрационный материал: презентация на тему «Домашние животные и их детеныши», с голосами животных. Игрушка собачка, конверт с заданиями, картина «Собака с щенятами», картинки домашних животных.
Раздаточный материал: листочки с заданиями.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа.
Предшествующая работа:
Беседа о домашних животных, просматривание картин, игры «Кто как кричит?», «Где живут», отгадывание загадок про домашних животных.
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я приглашаю сесть на стульчики. Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают.
Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто там пришел? Ребята, кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, она принесла с собой конверт. Давайте посмотрим, что же там есть? Здесь письмо, сейчас я вам его зачитаю. «Здравствуйте, дети, меня зовут Дружок. Я хочу, чтобы вы мне помогли разгадать загадки про моих друзей». Ну что ребята, поможем собачке?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите ребята, а собака — это какое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему мы собаку называем домашним животным?
Дети: Потому что она живет у нас дома.
Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А чем собака питается? (Косточками)
Воспитатель: Как называется детеныш? Щенок. (слайд №15)
Дыхательное упражнение «Рычание»
Воспитатель: Какая красивая собачка пришла к нам на занятие. Она умеет не только лаять, но и громко рычать (р-р-р) и хочет послушать как вы умеете произносить этот звук:
Для того, чтобы произнести звук «р» нужно энергично втянуть воздух через нос, раздувая ноздри;
на выдохе - продолжительно рычат, раздвинув пальцы «когти» :
Заворчал живой замок : р-р-р,
Лег у двери поперек р-р-р.
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас мы поможем Дружку разгадать загадки про его друзей. Слушайте внимательно, если вы отгадаете, на экране появится картинка.
1. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (слайд № 2)
Дети: корова.
Воспитатель: Правильно корова. Корова — это какое животное? Что она ест? А какую пользу человеку приносит корова? Чем питается? (травой, сеном)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки).
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова? А теперь давайте послушаем как мычит корова.
Воспитатель: Ребята, а как называется детеныш коровы? (слайд №3)
Дети: теленок.
2. Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру.
Дети: лошадь. (слайд №4)
Воспитатель: Какое животное лошадь? Какую пользу приносит людям? Чем питается? (Травой, сеном)
Ответы детей.
Как ржет лошадь? Давайте послушаем.
Воспитатель: Как называется детеныш лошади? (слайд №5)
Дети: жеребенок.
3. Хвост крючком,
Нос пятачком.
Дети: Свинья (слайд№6).
Воспитатель: Свинья какое животное? Что ест свинья? Овощами, зерном. Какую пользу приносит?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте послушаем как хрюкает поросенок.
Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд№ 7)
Дети: поросенок.
4. На летнем лугу распустились ромашки.
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру?
Дети: Овца (слайд№8)
Воспитатель: Какое животное овца? Что ест? (Траву).Какую пользу приносит?
Ответы детей.
Воспитатель: Как зовет овца ягненка, как она блеет? Давайте послушаем.
Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №9)
Дети: ягненок.
5. Идёт, идёт, бородой трясёт
Травки просит: Ме-ме-ме
дайка вкусной мне-е-е.
Дети: Коза (слайд№10)
Воспитатель: Какое это животное? Что ест? (Траву, сено, овощи). Что дает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Как блеет коза?
Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №11)
Дети: козленок.
6. Мягкие лапки,
А в лапках царапки
Дети: кошка (слайд № 12)
Воспитатель: Какое это животное? Что ест? (Рыба, молоко). Какую пользу приносит людям?
Ответы детей.
Давайте послушаем как мяукает кошка.
Воспитатель: Как называется детеныш? Котенок. (слайд №13)
Физкультминутка «Домашние животные»
Кошка ходит по кошачьи, (пружинистый шаг)
А собака по – собачьи, (ходьба с высоким подъемом колена)
По утиному утенок, чуть в развалочку идет (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь со стороны в сторону)
По козлиному козленок скачет рожками вперед, (подскоки)
По гусинному гусята важно шествуют шажком (ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком. (шаг на месте) .
Воспитатель: Собачка Дружок очень любит слушать интересные рассказы, и, он хотел бы услышать их от вас, ребята. Давайте составим рассказ по картине, которую вы видите на экране (составление рассказа по картине «Собака со щенятами»).
- Кто изображен на картине? Какая собака?
Дети: большая, лохматая, черная
- Что делает собака? Как по-другому можно назвать действия собаки?
Дети: лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит.
Воспитатель: Что делает щенки?
Дети: лежат рядом с мамой.
- Что делает еще один щенок?
Дети: разглядывает птицу.
- Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести?
Дети: хозяин.
- Какая еда могла быть в миске?
Дети: молоко, мясо.
Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Я буду вам помогать.
Воспитатель: на картине изображена собака со (щенятами). Собака боль-шая, ещё какая? У нее есть … (четыре щенка). Одного зовут…. (Тобик). Другого зовут (Тузик). ….Щенки маленькие. Ещё какие? У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени…. положил в миску … (косточки, молоко, печенье). Оно было очень (вкусное). На тарелке почти ничего… (не осталось) После вкусного обеда собака … (легла отдыхать). Тобик и другие щенки тоже (наелись) и … (лег рядом с мамой.). Тузик тоже хорошо (поел, но он очень любопытный и стал … (наблюдать за птицами). Собака и щенята нам очень (понравились).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Дружка еще что-то есть. Дружок принес для вас задания. Вам нужно будет с помощью стрелки соединить маму с детенышем.
Воспитатель: Молодцы ребята, все задания мы выполнили, Дружок нам говорит спасибо. Давайте мы с ним попрощаемся.
3. Рефлексивный итог
Воспитатель:
Что нового вы узнали? Кому расскажете?
О каких животных мы говорили?
Кто к нам в гости приходил?
Как вы считаете, мы помогли Дружку?
Ответы детей.