Ирена Кокова
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи :
• развивать связанную речь;
• формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
• интерес к художественной литературе.
Материалы, оборудование: иллюстрации домашних животных, игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Кого не стало?», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Методы:
• наглядный (показ иллюстраций домашних животных, их детенышей и игрушек);
• словесный (беседа, стихи, загадки о животных);
• игровой (создание игровой ситуации);
• практический (д/и «Кого не стало?»).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1) Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)
3) Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)
4) Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Восп. Да, это корова. А с кем она пришла? (с телёнком)
5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(Коза)
Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)
6)Кто там хрюкает в сарае?
Это я сейчас узнаю!
Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,
Баю - баюшки - баю.
Так поёт она для деток.
Да ведь это! - Знаю я -
Это мамочка -. !
(Свинья)
Восп. Да, это свинья. А с кем свинья пришла? (с поросёнком).
Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)
Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)
Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)
Игра «Кого не стало»
Кого не стало? (козы, щенка)
Где коза? (под столом и т. д.)
Физминутка.
Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто гавкает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть рога, ко мне беги и т. п.
Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.
Игра «Назови ласково» :
кошка – кошечка
котёнок – котёночек
собака – собачка
щенок – щеночек
лошадь – лошадка
жеребёнок – жеребёночек
коза – козонька, козочка
козлёнок – козлёночек
свинья-свинка
поросёнок-поросёночек.
Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.
Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т. п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий, Тигрёнок (полосатый) и т. д.)
Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)
А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т. п.)
Итог.
Молодцы, хорошо занимались и играли, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.