Юля Космачёва
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Домашние животные» в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «НОД по речевому развитию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели: закрепить у детей понятие «Домашние животные», активизировать словарь по данной теме, учить называть животных (корова, лошадь,свинья, кошка, собака);расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, условиях необходимых для жизни;
Упражнять в практическом использовании существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей, единственного и множественного числа в разных падежах.
Развивать у детей кратковременную память, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Предварительная работа: Наработка словаря «Домашние животные».
Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных; соблюдает правила поведения с домашними животными.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных, раскраски с изображением домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент. Создание у детей эмоционально-положительного настроя.
Воспитатель. Дети: Давайте познакомимся и подарим друг другу улыбки (меня зовут). Пожалуйста, улыбнитесь мне. Вот и замечательно.
Воспитатель Ребята, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок (дети стоят полукругом у доски).
Загадки
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапке коготки
(Кошка)
Все следы находит точно
Охраняет склады ночью
Уши чуткие и нос_
Это друг наш верный…
(Пес)
Бежит замарашка
В щетиной рубашке
Хвост крючком,
Нос пяточком
(Свинья)
Я большой и я красивый,
Я бегу - и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами - цок, цок.
(Конь)
Бегут по дорожке
Борода да рожки
(Коза)
Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают
(Коровы)
Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.
-Кто же нарисован на картинках?
(кошка, собака, свинья, лошадь, коза, корова) А одним словом как можно сказать о них? Кто это?
(Домашние животные)
Сегодня мы поговорим о домашних животных.
-А почему их называют домашними животными?
Дети: (Они живут рядом с человеком, не боятся его.) Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит. Приносят пользу человеку.
Воспитатель: Если животных выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина. В пословице так и говориться: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас сядьте, посмотрите и послушайте рассказ «Спор животных» (показ презентации «Домашние животные»).
«Заспорили животные : кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я, — говорит лошадь, — я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала. свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я ловлю мышей».
Ребята встаньте в круг и скажите: Кто же нужен человеку?
Дети: Все животные.
Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку.
Воспитатель: Как помогает корова?
Дети: Корова дает молоко.
Воспитатель: Как помогает лошадь?
Дети: Лошадь возит вещи и дает молоко
Воспитатель. Как помогает овца и коза?
Дети. Дают шерсть, мясо, молоко
Воспитатель. Как помогает собака?
Дети. помогает пограничниками пожарникам, охраняет дом
Воспитатель. Как помогает свинья?
Дети. Дает мясо и щетинку
Воспитатель. Как помогает кошка?
Дети. Ловит мышей.
Воспитатель: Ребята, у животных, как и у нас с вами есть семья.
Давайте найдем детенышу его маму.
Воспитатель: раздает картинки детям с детенышами животных.
(У коровы - теленок, у лошади - жеребенок. у свиньи- поросенок, у овцы - ягненок, у козы - козленок, у собаки - щенок, у кошки -котенок).
Вы наверное устали? И поэтому все встали
Физминутка
Конь меня в дорогу ждет, замок
Бьет копытом у ворот, ритмичные поочередные
поднимания согнутых
коленях ног;
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу- покачивание головой
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок. подскоки на месте; руки полусогнуты
Там за дальнею рекой в локтях перед собой.
Помашу тебе рукой. руки за спину сцеплены.
Воспитатель. Вот мы с вами и на лугу: Давайте возьмем в руки наши подзорные трубы и посмотрим кто там пасется на лугу?
Игра «Один - много»…
Например: Один телёнок, а много (кого? телят, ягнят, жеребят, поросят, котят, щенят) а еще на лугу пасутся коровы.
Слушание песенки «Кто пасется на лугу»(муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).
Воспитатель: Мы с вами слушали, пели и говорили о животных, а как животные подают свой голос? Игра с мячом «Как животные подают голос?
Корова - мычит
Лошадь - ржет
Свинья – хрюкает
Овца - блеет
Кошка - мяукает
Собака – лает.
Итог: Чем мы сегодня занимались, дети? (отгадывали загадки, слушали рассказ, отвечали на вопросы играли, составляли слова).
Что вам понравилось? Что не понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали, слушали внимательно, отгадывали загадки, находили детёнышей взрослых животных, составляли слова, слушали рассказ и я хочу вам вручить раскраску на группу с домашними животными.