Получи документы

ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные» (4 фото)

Татьяна Радченко
ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по речевому развитию в интеграции с художественно – эстетическим развитием

Для детей подготовительной группы

ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных;

Задачи:

Публикация «ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных; учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

Развивающие : развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Планируемые результаты: знает названия диких, домашних животных и их основные отличия; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные», составление рассказов по картинкам.

2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детеныша».

3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Материалы и оборудование:

фигуры диких и домашних животных, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации,

Программное обеспечение: презентация по теме.

Образовательная деятельность

Воспитатель Ребята, сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас посмотрим. (открываю письмо, читаю)

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь! Я нашла во дворе подсказки- это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Я уверена, что вы с ними справитесь!

Бабушка Оля.

Воспитатель: Для того, чтобы нам легче было искать животных, я предлагаю вам окунуться в атмосферу леса. Давайте мы с вами будем смотреть на экран, слушать «мелодию леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесном царстве, где поют птицы, журчит ручей, свои запахи, по тропинкам гуляют животные. Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Но кого нам искать-то. Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю. Хотите узнать?. Давайте мы с вами попробуем отгадать загадки и узнаем животных, которых нам предстоит найти.

Первое задание «Отгадай загадки»

1. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

2. Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

5. Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»

6. Лежит – молчит,

Подойдёшь – зарычит. (Собака)

7. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

8. Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку.

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый. (Тигр)

9. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. (Коза)

10. В клетке живет,

Морковку грызёт. (Кролик)

11. Лежит под плетнём,

Крутит хвостом.

С круглым бочком,

Нос пяточком. (Свинья)

12. Маленький, беленький,

По лесу прыг, прыг,

По снегу тык, тык. (Заяц)

Воспитатель: Вот мы и узнали, кого же нам искать. Давайте вспомним и повторим названия животных, которых мы нашли в лесу.

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Все животные перед вами на экране, а их фигурки на столе. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на них и скажите: вы ничего не заметили?

Дети: Здесь домашние и дикие животные.

Второе задание «Раздели на две группы»

Фото «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы! На самом деле здесь дикие и домашние животные. Но в лесу они все перепутались. Помогите им разделиться на две группы: в одну – диких животных, в другую – домашних. (Ребенок на столе делит животных на две группы и на экране появляется слайд, где животные разделены на две группы). Назовите животных каждой группы.

Дети называют животных : диких и домашних.

Третье задание «Четвертый лишний»

На экране изображены четверо животных, одно животное лишнее, нужно определить лишнее животное и объяснить почему.

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить повадки животных.

Физминутка «Лесные жители». (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и все эти животные были дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.

Воспитатель: Для чего человек содержит домашних животных?

Дети: Потому что они приносят человеку пользу. (Развернутые рассказы детей о пользе каждого животного для человека : мясо, молоко, шерсть, охрана дома, пахота, перевоз грузов и т. д.)

Четвертое задание «Объясни слово, что делают животные и как подают голос» Игра с мячом

Корова- мычит

Собака- лает

Лошадь- ржет

Кошка- мяукает

Овца- блеет

Свинья- хрюкает

Кошка – мяукает

Пятое задание «Животное и их детеныши»

У собаки щенок, щенята

У коровы – теленок, телята

У свиньи – поросенок, поросята

У козы – козленок, козлята

У гуся – гусенок, гусята

У курицы – цыпленок, цыплята

У овцы – ягненок, ягнята.

Шестое задание «Сосчитай до пяти»

1) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых котят:

Один маленький серый котенок; два маленьких, сереньких котенка; три маленьких,сереньких котенка; четыре маленьких, сереньких котенка; пять маленьких, сереньких котят

2)Второй ребенок сосчитает пушистых котов

Один пушистый кот, два пушистых кота. три пушистых кота, четыре пучистых кота, пять пушистых котов.

3) Третий ребенок сосчитает:

Одна большая корова, две большие коровы, три большие коровы, четыре большие коровы, пять больших коров.

Седьмое задание Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:маленький кошка, хитрый лиса, ловкий белка, сильный лошадь, пушистая кролик, большое корова, злой собака.

Восьмое задание «Расскажи о животном (на экране мнемотаблица)

Корова, кошка, свинья, кролик.

Художественно – эстетическое развитие

ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему - фото

Дети на выбирают домашнее животное и обводят его по шаблону. Приклеивают на огород к бабушке своих животных.

Фото №1 Образовательная деятельность по речевому развитию в интеграции с художественно эстетическим развитием Для детей подготовительной группы ТЕМА

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?» Тема: «Как живут домашние животные»? Приоритетная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: - воспитывать гуманное.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Конспект занятия с применением блоков Дьенеша и развитием познавательной активности по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательной активности с помощью, логических блоков Дьенеша; лексико–грамматических средств языка по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 22:36
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД