Татьяна Радченко
ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по речевому развитию в интеграции с художественно – эстетическим развитием
Для детей подготовительной группы
ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных;
Задачи:
Публикация «ОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные леса. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных; учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Развивающие : развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Планируемые результаты: знает названия диких, домашних животных и их основные отличия; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детеныша».
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Материалы и оборудование:
фигуры диких и домашних животных, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации,
Программное обеспечение: презентация по теме.
Образовательная деятельность
Воспитатель Ребята, сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас посмотрим. (открываю письмо, читаю)
ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь! Я нашла во дворе подсказки- это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Я уверена, что вы с ними справитесь!
Бабушка Оля.
Воспитатель: Для того, чтобы нам легче было искать животных, я предлагаю вам окунуться в атмосферу леса. Давайте мы с вами будем смотреть на экран, слушать «мелодию леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесном царстве, где поют птицы, журчит ручей, свои запахи, по тропинкам гуляют животные. Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Но кого нам искать-то. Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю. Хотите узнать?. Давайте мы с вами попробуем отгадать загадки и узнаем животных, которых нам предстоит найти.
Первое задание «Отгадай загадки»
1. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
2. Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
5. Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
6. Лежит – молчит,
Подойдёшь – зарычит. (Собака)
7. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
8. Он хищный зверь, хотя немножко,
Совсем чуть-чуть похож на кошку.
Когда он в клетке, то приятный,
Он симпатичный, полосатый. (Тигр)
9. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова. (Коза)
10. В клетке живет,
Морковку грызёт. (Кролик)
11. Лежит под плетнём,
Крутит хвостом.
С круглым бочком,
Нос пяточком. (Свинья)
12. Маленький, беленький,
По лесу прыг, прыг,
По снегу тык, тык. (Заяц)
Воспитатель: Вот мы и узнали, кого же нам искать. Давайте вспомним и повторим названия животных, которых мы нашли в лесу.
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Все животные перед вами на экране, а их фигурки на столе. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на них и скажите: вы ничего не заметили?
Дети: Здесь домашние и дикие животные.
Второе задание «Раздели на две группы»
Воспитатель: Молодцы! На самом деле здесь дикие и домашние животные. Но в лесу они все перепутались. Помогите им разделиться на две группы: в одну – диких животных, в другую – домашних. (Ребенок на столе делит животных на две группы и на экране появляется слайд, где животные разделены на две группы). Назовите животных каждой группы.
Дети называют животных : диких и домашних.
Третье задание «Четвертый лишний»
На экране изображены четверо животных, одно животное лишнее, нужно определить лишнее животное и объяснить почему.
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить повадки животных.
Физминутка «Лесные жители». (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и все эти животные были дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.
Воспитатель: Для чего человек содержит домашних животных?
Дети: Потому что они приносят человеку пользу. (Развернутые рассказы детей о пользе каждого животного для человека : мясо, молоко, шерсть, охрана дома, пахота, перевоз грузов и т. д.)
Четвертое задание «Объясни слово, что делают животные и как подают голос» Игра с мячом
Корова- мычит
Собака- лает
Лошадь- ржет
Кошка- мяукает
Овца- блеет
Свинья- хрюкает
Кошка – мяукает
Пятое задание «Животное и их детеныши»
У собаки щенок, щенята
У коровы – теленок, телята
У свиньи – поросенок, поросята
У козы – козленок, козлята
У гуся – гусенок, гусята
У курицы – цыпленок, цыплята
У овцы – ягненок, ягнята.
Шестое задание «Сосчитай до пяти»
1) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых котят:
Один маленький серый котенок; два маленьких, сереньких котенка; три маленьких,сереньких котенка; четыре маленьких, сереньких котенка; пять маленьких, сереньких котят
2)Второй ребенок сосчитает пушистых котов
Один пушистый кот, два пушистых кота. три пушистых кота, четыре пучистых кота, пять пушистых котов.
3) Третий ребенок сосчитает:
Одна большая корова, две большие коровы, три большие коровы, четыре большие коровы, пять больших коров.
Седьмое задание Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:маленький кошка, хитрый лиса, ловкий белка, сильный лошадь, пушистая кролик, большое корова, злой собака.
Восьмое задание «Расскажи о животном!» (на экране мнемотаблица)
Корова, кошка, свинья, кролик.
Художественно – эстетическое развитие
Дети на выбирают домашнее животное и обводят его по шаблону. Приклеивают на огород к бабушке своих животных.