Елена Сустайкина
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
- Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Развивать любознательность, память и мышление детей;
- Развивать зрительное восприятие.
Речевое развитие :
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать все компоненты устной речи детей.
- Формировать и активизировать словарь «домашние животные и их детёныши».
Физическое развитие :
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы и оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход НОД
1. Игровой момент.
Загадка о кошке.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
2. Рассматривание игрушки кошки.
- Как вы догадались, что это кошка?
- Это взрослая кошка или котенок?
- Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая).
3. Рассматривание картинок домашних животных.
- Каких животных вы знаете?
4. Загадки о домашних животных.
- Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.» (Коза).
- Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний… (Кот).
- У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится. (Лошадка)
- Моя шёрстка гладка кто же я?
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс.
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
- Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
- Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
5. Физминутка «Домашние животные».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Рядом с человеком кошечки живут.
Мяу, мяу, мяу.
И собачки верно дом твой стерегут.
Гав, гав,гав.
Нам дают коровки мясо, молоко.
Му, му, му.
Козочки, овечки прыгают легко.
Бе, бе, бе.
Поросяткам толстым тяжело ходить.
Хрю, хрю, хрю.
Лучше уж лошадкой резвою побыть.
И-го-го, и-го,го, и-го-го.
6. Психогимнастика.
- А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
(Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное)
7. Чтение стихотворения «Домашние животные"
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.