Елена Редько
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:-учить различать животных и их детенышей;
-упражнять в звукопроизношении громко-тихо;
-вызвать активные высказывания детей;
-формировать умение отвечать на вопросы;
-воспитывать бережное отношение к животным;
-активизировать словарный запас словами: "жеребенок", "щенок", "котенок";
-развивать координацию движения рук,мелкую моторику.
Дидактический материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Большая игрушечная машина-грузовик;игрушки-лощадь,собака,кошка;картинки из серии "Домашние животные"(кошка,собака,лошадь, и картинка из серии "Животные и их детеныши"(кошка с котенком,собака со щенком,лашадь с жеребенком);клубочки;мячики.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:-Ребята, давайте встанем в круг, сделаем наше приветствие.
Здравствуйте наши ладошки хлоп,хлоп,хлоп
Здравствуйте наши ножки топ,топ,топ
Здравствуйте наши щечки плюх,плюх,плюх
Пухленькие щечки плюх,плюх,плюх
Здравствуй мой носик бип,бип,бип
Здравствуй мой ротик (улыбнулись друг другу)
Здравствуйте зубки (показали зубки)
Здравствуйте губки (друг другу воздушный поцелуй)
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте (ф. и. о. воспитателя!
2. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь группы.
Воспитатель: Слышите,ребята, кто-то стучит?выходит за дверь и ввозит в группу большую игрушечную машину, в кузове находятся игрушки:кошка,собака,лошадь.
Воспитатель:Дети, посмотрите:кто это к нам приехал в гости?
Дети: хоровые или индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Правильно!Кошечка,лошадь и собака (поясняет).Это домашние животные.
3. Основная часть
Воспитатель: (показывает знакомые детям картинки «лошадь», «кошка», «собака»)
Воспитатель: Какие животные изображены на каждой картинке?
Дети: Узнают и называют их.
Воспитатель: Ребята,а кто нарисован рядом с кошечкой?
Дети: хоровые или индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Правильно!Котенок. Это ее детеныш,обращает внимание на то,что кошка большая,а котенок маленький. Кошка большая мяукает громко,протяжно Мяу-мяу-мяу,а котенок?
Дети: (воспроизводят мяуканье кошки и котенка)
Говорит котенку кошка,
Подрасти еще немножко,но не терпится малышке,
Поиграть с ней в кошки-мышки.
Воспитатель: (показывает следующую картинку)
Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: (хоровой или индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно!Собака!А кто рядом с нею? Это ее детеныш-щенок.
Воспитатель:Кто же это? Повторите- собака со щенком.
С днем рождения щеночки,
Мама всех целует в щечки,
А щенки хвосты задрав,
Отвечают ей : «Гав!Гав»
Воспитатель: обращает внимание детей на то,что собака большая,а щенки маленькие, и собака лает громко : «Гав-Гав-Гав»,а щенки?
Физминутка:
Ты, собачка,не лай,
Дай мне лапку,дай,дай,
Ты,собачка,не лай,
Лучше хвостиком виляй.
Ты,собачка,не лай,
Лучше книжку почитай,
Ты собачка,не лай,
А ложись-ка бай-бай.
Воспитатель: (показывает следующую картинку)
Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: (хоровой или индивидуальный ответы)
Воспитатель: Правильно!Лощадь!А кто рядом с ней?Это ее детеныш-жеребенок.
Воспитатель: Кто же это?Повторите :Лошадь с жеребенком.
Выгнул шейку жеребенок,
Рыжей лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой поскакал!
Воспитатель: (обращает внимание детей на то,что лошадь большая,жеребенок маленький, и лошадь кричит громко : «Иго-го!», а жеребенок)
Дети : (воспроизводятпение лошади и жеребенка хором и индивидуально)
Воспитатель:переносит взгляд детей на стол,где стоят детеныши (котенок,щенок,жеребенок).
Воспитатель: А теперь давайте посадим котенка,шенка и жеребенка к мамам в машину,и повезем на прогулку.
Воспитатель:Кто котенка нежно любит?
Кто напоит молочком?
(Ну конечно мама)
Дети: (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Кто щеночка приголубит?
(Ну конечно мама)
Дети: (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Кто от ветра жеребенка защитит?
Поругает и простит?
(Ну конечно мама)
Дети: (хоровые ответы детей)
Воспитатель: А сейчас у нас игра,я буду мама-кошка,а вы мои маленькие котята (играем в клубочки, мячики,бегаем)
4. Рефлексия
Кто к нам приезжал в гости? На чем? Каких животных мы видели? Где живут эти животные?