Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные»

Антонина Семыкина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«Путешествие в осенний лес. Дикие животные»

для воспитанников подготовительной к школе группе

Подготовила и провела :

Семыкина Антонина Константиновна

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в осенний лес, Дикие животные“» размещена в разделах

воспитатель

первой квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

___Л. Р. Антонова

Дата проведения:

“__” ___2018г.

2018-2019 учебный год

Цель: развитие грамматического строя речи у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные:

-обогатить словарный запас детей по теме: «Дикие животные» : вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

- упражнять в образовании однокоренных слов, притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения.

- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в подборе определений к существительным; активизировать умение детей образовывать сложные прилагательные.

Развивающие :

- развивать грамматически правильную речь, умение детей отвечать полными ответами;

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к живой природе, желание охранять и беречь природу.

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдение за живой природой, природными явлениями, осенними изменениями в природе.

В группе : беседа с детьми на тему: «Животные наших лесов»; рассматривание картины, с изображением диких животных, отгадывание загадок; разучивание утреннего приветствия

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маме детеныша», «Накорми диких животных».

Продуктивная деятельность: лепка: «Животные нашего леса», рисование тычком: «Заяц».

Словарная работа:

Жилище.

Материалы и оборудование:

Проектор, флешкарта, доска к слайдам, карточки с изображением животных, корма для животных и т. д., мольберт.

Форма организации деятельности:

групповая

Место проведения:

групповая комната.

Ход ООД:

Организационный момент:

(Дети заходят в групповую комнату, становятся полукругом) Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какой сегодня прекрасный день. Давайте поздороваемся с друг другом, с новым днем.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (проговаривают хором).

(Воспитатель приглашает воспитанников присесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила на столе приглашение. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в осенний лес. Как вы думаете кто нас мог пригласить к себе в гости?

Дети: лесные животные, дикие животные.

Воспитатель: Но прежде чем отправится в лес нужно вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете? Слайд 2

Дети: в лесу нельзя шуметь, сорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: все верно, молодцы.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки. Слайд 3

Воспитатель: готовы отправиться в путешествие? Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, вокруг себя обернись. В лесу осеннем очутись! (звучит аудиозапись леса).

Воспитатель: но вот мы и в лесу. Чтобы познакомится с обитателями леса я предлагаю вам отгадать мои загадки. Слайд 4

1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса). Слайд 5

2. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. (Белка.) Слайд 6

3. В серой шубке неприметен, осторожен, незаметен

Он идёт и лес примолк, знают все крадётся… (Волк) Слайд 7

4. Не барашек и не кот, носит шубку круглый год

Голубая, серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц) Слайд 8

5. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем - громадные рога, ему природа дорога,

В лесу крупнее зверя не нашлось, раз он – сохатый, значит – (Лось). Слайд 9

6. Он не отесан, зол и груб.

Из всех деревьев, любит дуб.

Ведь он в лесу, среди зверей,

Большой Любитель Желудей. (Кабан) Слайд 10

Воспитатель: молодцы ребята. Всех зверей отгадали, со всеми познакомились. Как можно назвать их одним или двумя словами? Слайд 11

Дети: звери. Дикие животные.

Воспитатель: а почему этих животных называют дикими?

Дети: они живут в лесу, без помощи человека, боятся человека. Это неприрученные животные.

Воспитатель: что общего у этих зверей?

Дети: морда, хвост, лапы, уши, туловище.

Воспитатель: как называются части тела разных животных? (показывает картинку с изображением животных и задает вопросы).

Дети: это лиса. Чья морда? - Лисья. Чей хвост? - Лисий.

Это волк. Чья морда? - Волчья. Чей хвост? – Волчий.

Это белка. Чья морда? – Беличья. Чей хвост? – Беличий

Это заяц. Чья морда? – Заячья. Чей хвост? – Заячий.

Воспитатель: сейчас наши животные хотят познакомить вас с своим жилищем. Как вы понимаете слово «жилище»? Слайд 12

Дети: предлагают варианты лексического значения данного слова.

Воспитатель: правильно ребята. «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». А вот как они выглядят, мы посмотрим. Давайте поиграем в игру: «Кто где живет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением.

Где живет белка? Белка живет в дупле. Слайд 13

Где живет лиса? Лиса живет в норе. Слайд 14

Где живет волк? Волк живет в логове. Слайд 15

Где живет медведь? Медведь живет в берлоге. Слайд 16

Где живет заяц? Заяц живет под кустом. Слайд 17

Воспитатель: молодцы ребята. А лесные жители предлагают нам с ними поиграть.

Физминутка. «Звериная зарядка». Слайд 18

Раз – присядка, (присесть)

Два – прыжок. (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ладошки на голову – ушки на макушку)

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянутся (потягивание с отворотом рук)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, перекрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами со стороны в сторону)

А волчата – спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (руки согнуты в локтях ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставляя лапы (ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало (развести руки в стороны)

Начинает всё сначала!

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили лесных жителей. Что едят лесные звери? Предлагаю вам угостить наших зверей, и поиграть в игру: «Чем питаются дикие животные». Слайд 19

Дети: (выбирают нужное угощение, проговаривают вслух. На столе карточки с изображением «корма», дети, берут карточки с изображением корма и крепят возле животного, употребляющего этот корм и т. д.)

Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды. Слайд 20

Белка – орехи, грибы, шишки. Слайд 21

Заяц - кору, ветки, листья. Слайд 22

Волк - мелких грызунов и др. животных. Слайд 23

Лиса - мышей, кур, зайцев. Слайд 24

Воспитатель: чем вы угостили животных?

Дети:

Медведя угостили медом, орехами, желудями, ягодами.

Белку угостили орехами, грибами, шишками.

Зайца угостили корой, ветками деревьев, листьями.

Волка угостили мелкими грызунами, животными.

Лису угостили мышами, курами, зайцами.

Воспитатель: звери остались довольны угощением. Но что-то наши звери вдруг загрустили. беда у них случилась, разбежались детеныши. Давайте мы поможем вернуть малышей домой.

(На столе у детей лежат картинка детенышей животных. Дети называют их и ставят рядом со взрослым животным). Слайд 25

Заяц – Зайчонок – Зайчата. Слайд 26

Белка – Бельчонок– Бельчата. Слайд 27

Медведь – Медвежонок – Медвежата. Слайд 28

Волк – Волчонок – Волчата. Слайд 29

Лиса – Лисенок – Лисята. Слайд 30

Воспитатель: молодцы ребята, помогли животным найти своих детенышей. А теперь предлагаю вам поиграть и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Слайд 31

Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указательного, левая рука)

Спят зимою каждый год (начать с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу. (начать с мизинца)

Воспитатель: ребята, животные хотят проверить внимательные ли мы, и предлагают нам поиграть в игру «Четвертый лишний». Слайд 32

(дети выбирают лишнее животное и объясняют почему).

1. Коза – волк – лиса – медведь. Слайд 33

2. Лиса – верблюд – волк – медведь. Слайд 34

3. Волк – лиса- петух – еж. Слайд 35

4. Лиса – медведь – волк – морж. Слайд 36

5. Волк- кошка- лиса-заяц. Слайд 37

Воспитатель: хорошо ребята, со всеми заданиями справились. Ну а нам пора возвращаться домой. Слайд 38. Давайте встанем, возьмемся за руки закроем глаза: «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!». Слайд 39

Воспитатель: вот мы в нашем детском саду. Сегодня мы свами побывали в лесу и познакомились с лесными животными. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (ответы детей). И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление умений дошкольников составлять описательные рассказы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Тема. «Дикие животные осенью» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику»Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику» Задачи: систематизировать знания детей об осенних приметах. Формировать умения говорить небольшими предложениями. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 19:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Семыкина (УИ 797028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД