Наталья Хохлюк
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа «Чтобы быть здоровым нужно».
Цель: Создание условий для составления детьми рассказа по плану «Чтобы быть здоровым нужно».
Задачи:
Актуализировать и активизировать словарь по теме «Моё здоровье».
Упражняться в преобразовании глагола единственного числа с местоимением Я в глагол множественного числа с местоимением МЫ.
Учиться составлять рассказ по плану по заданной теме.
Упражняться в выразительном чтении стихов.
Формировать представление о необходимости вести здоровый образ жизни.
Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
Презентация, мяч.
Ход занятия.
1. Игра – приветствие (дети стоят в кругу).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня у нас занятие по развитию речи. А чем мы сегодня с вами будем заниматься, вы узнаете, когда сядете на места.
(Детям предлагается сесть за столы)
2. Объявление темы.
Презентация.
- Нас вновь посетил Незнайка со своими друзьями. Они просят нас помочь им. Сказочные человечки хотят быть здоровыми, но не знают, что нужно для этого делать. Поможем им? Давайте вместе с вами будем разбираться, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. А в конце занятия мы составим для сказочных человечков письмо в картинках и расскажем стихи о здоровом образе жизни.
3. Игра «Полезно, вредно».
Презентация (несколько слайдов, картинки постепенно появляются на экране).
- Сейчас мы поиграем в игру «Полезно, вредно», в которой мы расскажем нашим гостям, что вредно для здоровья человека, а что полезно.
- На нашем волшебном экране появились картинки. Наша задача определить, что полезно, а что вредно.
- Картинки будут помещаться в левую или правую столбцы таблицы: слева – вредное для здоровья, справа – полезное.
(Вредно: долго смотреть телевизор, много лежать и сидеть, пить вредные напитки, есть вредную еду, ходить неумытыми, ходить в грязной одежде, поздно ложиться спать.
Полезно: заниматься спортом, делать зарядку, чистить зубы, умываться, вовремя ложиться спать, есть полезную пищу).
4. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
- Давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться
Ноги могут быстро бегать
Руки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Встают на носочки, руки поднимают вверх.
Удивляются, пожимают плечами.
По тексту.
По тексту. Подскоки на левой, правой ноге.
По тексту.
Хлопки вытянутыми вперёд руками.
Руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки.
Руки с сжатыми кулачками вытягивают вперёд.
Показывают мышцы.
Наклоны в стороны.
Руки под голову, глаза закрыты. Руки полочкой.
Наклоны головы взад и вперёд.
Шаги на месте.
Б). Игра «Я и мы»[/b] (на составление предложений с местоимением МЫ).
Образец ответа:
Педагог: Я делаю зарядку. Ребёнок: Мы делаем зарядку.
Дети сидят на ковре, передавая друг другу мяч. У кого мяч в руке, тот ребёнок отвечает.
Я чищу зубы - ; Я умываюсь – ; Я занимаюсь спортом - ; Я ем полезную пищу – ; Я гуляю на улице – ; Я принимаю душ – ; Я проветриваю комнату - ;
5. Игра «Чтобы быть здоровым нужно» (на составление рассказа с использованием мнемотаблицы).
Дети возвращаются за столы.
- Мы с вами выбрали, что вредно, а что полезно для здоровья человека. Табличка с изображением полезного для здоровья будет планом нашего рассказа о нашем здоровье.
- Рассказ должен начинаться со слов «Чтобы быть здоровым, надо…». А в конце надо будет сказать: «Я желаю всем взрослым и детям здоровья».
Чтобы быть здоровым, надо: заниматься спортом, делать зарядку, есть полезную пищу, пить полезные напитки, умываться, чистить зубы, вовремя ложиться спать. Я желаю всем взрослым и детям здоровья.
Дети по очереди выходят на середину и составляют рассказ. По окончании каждого ответа, педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ с аргументацией своей оценки. Каждому рассказчику в конце дети аплодируют.
6. Чтение стихотворений, заданных на дом.
- Чтобы сказочные человечки ещё лучше усвоили правила здорового образа жизни, давайте прочитаем им про это стихи, которые вы выучили дома.
1. Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь!
2. Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу!
3. Чтоб у тебя здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись!
4. Каждый раз после прогулки
Руки я спешу помыть.
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
5. Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать!
6. Песни кто всегда поёт,
И с улыбкой на лице живёт,
Ничего тому не страшно —
Много лет он проживёт!
7. Рефлексия.
Оценка детей своей деятельности.
Оценка педагога работы детей.