Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Наталья Жук
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют по картинно-графическим схемам описательные и повествовательные рассказы, решают логические задачки и через игру формируются лексико-грамматические категории.

Публикация «Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений о диких животных. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже и согласование их в предложении с глаголами).

Коррекционно-развивающие цели : развитие связной речи, памяти. Закрепление умения последовательно выстраивать ход событий и составлять связный, грамматически правильный рассказ цепной организации по предметно-графической схеме.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, коллективизма, воспитание толерантности.

Ход занятия

I. Организационный момент:

(Дети полукругом стоят на ковре перед ними графическая схема «Признаки зимы»).

– Ребята, к нам с неба спустилась снежинка, а на ней загадка:

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

– Когда это бывает?

Снежинку в руки вы возьмите

И о зиме вы расскажите.

(Дети передают снежинку по кругу и называют признаки зимы по созданной схеме).

– Зимой день короче, а ночь длиннее.

– Зимой идёт снег.

– Зимой дует ветер, метёт метель.

– Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

– Зимой небо хмурое.

– Зимой речки затянуты льдом.

– Зимой все деревья спят покрытые снегом.

– Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

– Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.

– Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).

– Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.

– Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

– Зимой приходит весёлый праздник Новый год.

II. Введение в тему: повторение пройденного материала.

– И в города, и в леса пришла долгожданная зима. Ребята, а кого же зимой можно увидеть в зимнем лесу?

Дети: (2 – 3 ответа)

– Лисицу, которая бегает по лесу и ищет себе еду.

– Берлогу, в которой спит бурый медведь.

– Зайца, который прыгает по снегу и ищет кустик, у которого можно спрятаться.

– Ребята, а как можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Это дикие животные.

– Почему их называют дикими?

Дети: Потому, что они живут вдали от человека, в лесу.

– Каких ещё диких животных вы знаете?

Дети: (перечисляют диких животных).

III. Д/игра «Лесная семейка».

(учитель-логопед замечает письмо, открывает его и читает)

– Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил,

Наступила темнота.

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Вы ребята, помогите,

Нам детенышей верните.

– Что же дети, будем делать? (ответы детей).

– Палочку волшебную возьму,

Вас в зверей всех превращу.

В зимний лес мы все пойдем

И детёнышей найдем.

(Дети берут с ковра иллюстрации животных и объединяются друг с другом, чтобы получилась семья).

Дети: (садятся за столы по три человека с картинками).

– Я мама лиса.

– Я папа лис.

– Я маленький лисенок.

– Чья у вас семья?

Дети: Лисья. И т. д.

IV. Составление описательного рассказа по графической схеме.

– Вот так радость, нашли зверята друг друга в лесу, только вот беда, в такую темноту невозможно ни домика своего отыскать, ни еду. Ох, пропадут звери дикие в лесу, пропадут.

– Ребята, помогите животным дом отыскать и еду. Всё что нужно с ковра возьми и в домик свой унеси.

(В группе стоят 4 стола для каждой «звериной семьи», на них лежат графические схемы, дети дополняют свои схемы нужными графическими деталями и готовятся к составлению рассказов).

Примерный описательный рассказ «Лиса»

– Молодцы ребята, помогли лесным жителям. А сейчас, палочку волшебную возьму, всех ребят в детский сад верну.

V. Д/игра «Прятки» :

(Воспитатель хлопает 3, 4, 5 раз, а дети ищут по группе картинку с таким количеством животных, и составляют предложение, например: «4 больших лося стоят возле деревьев и едят кору»).

– Мы немного отдохнем

И играть сейчас пойдем.

Только, уговор, сколько раз я хлопну,

Столько животных на картинке вы должны найти.

Итог занятия :

– Вот и закончилось наше зимнее путешествие.

– Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 января 2020 в 22:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД