Светлана Юрченко
Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся на стульчики)
Вот послушайте.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
(Вопросы воспитателя).
Ребята, как вы думаете, почему я прочитала вам этот отрывок из стихотворения! Какие признаки зимы вы знаете!
(Ответы детей)
Публикация «Развитие речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у нас, к сожалению, сейчас нет снега, но не будем расстраиваться! У меня есть волшебная палочка, я ей сейчас взмахну и мы окажемся в зимнем лесу, где много-много снега.
Физминутка "Пришла зима".
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Снежинки)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок в сказочном лесу! Какие красивые они! Давайте подуем на снежинки, ощутим, какие они легкие и воздушные.
(Дыхательное упражнение. Воспитатель раздает детям снежинки из бумаги)
Сделаем полный вдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку, сделаем губы трубочкой и выпустим воздух.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы окажемся у себя в группе.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости! Это щенок, его зовут Шарик.
Он просит нас научить его шипеть, как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней, и просит назвать предметы одежды, название которых начинается со звука "Ш".
Загадка:
Он шипит и тянет шею
Нет, наверно, птиц милее,
Но его я не боюсь,
Кто же это, дети (Гусь).
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться произносить звук "Ш" и научим шарика шипеть, как гуси. Но, сначала,я расскажу вам сказку о непослушном язычке (артикуляционная гимнастика).
Жил-был язычок.
Пошел язычок гулять, покатался на лодочке.
Сел он на качели и качался вверх-вниз.
Устал язычок и пошел домой.
Дома мама язычок поругала, что он так долго гулял,
Язычок заплакал и сказал, что больше так не будет уходить надолго гулять.
И мама его пожалела и он успокоился и перестал плакать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики "шшш". Вот так и гуси шипят. Давайте с вам и разделимся на две команды и будем шипеть, как гуси и посмотрим, какая из команд будет правильно и лучше шипеть.
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: слов со звуком "ш" очень много! Но у нас есть задание, вспомнить одежду на звук "ш". Ребята, давайте присядем за столы и вспомним, какая одежда начинается на звук "ш".
Д/И "Одеваем куклу".
Воспитатель: Ой, ребята! Вы не видели, куда делся наш Шарик! (Ответы детей)
Ну, вот, Шарик нам дал задания, а сам куда-то пропал. Давайте с вами оденемся и пойдем искать Шарика.
Физминутка "Я надену. "
Я надену сапоги,
Курточку и шапку,
И на руку каждую натяну перчатку.
Воспитатель: Нигде нашего Шарика нет! Давайте с вами пока поиграем!
Д/И "Определи слово"
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте проверим, слышите ли вы звук "Ш", когда я буду произносить слова. Когда услышите слова, начинающиеся со звука "Ш", хлопните в ладоши.
(Шелк. красивый, шиповник. розовый, шинель. теплая, шторы. бархатные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте выучим новую чистоговорку со звуком "Ш".
Ша-ша-ша-ша - наша Маша хороша,
Шо-шо-шо-шо - поет очень хорошо,
Шу-шу-шу-шу - поет песню малышу,
Ши-ши-ши-ши - любят песни малыши.
А теперь давайте повторим все вместе!
Воспитатель: Ребята, давайте позовем Шарика! Кстати, а вы знаете, что его имя начинается со звука "Ш"! (все зовут Шарика).
Вот и Шарик! Смотрите, что принес нам щенок! Это же воздушные шарики! Спасибо тебе, Шарик!
Воспитатель: а теперь поиграем!
Физминутка «Шарик»
Давайте устроим соревнование,кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули шары, а они потихоньку сдуваются. Поднимите руки вверх и, спуская их медленно,выдувая воздух, произнесите звук «Ш» (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить! Где мы слышим этот звук! (Ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашим щенком Шариком. Я думаю, что он еще не раз придет к нам в гости.