тамара захарова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания;
-увеличить объем памяти;
-рвзвить зрительное и слуховое восприятие;
-формировать двигательные навыки.
Оборудование: «поезд» из 5 стульчиков,паровоз,кукла,песик,заяц,мишка,солдатики,самолет,барабан,большой платок,Чебурашка.
Ход занятия.
Дети» едут на поезде» друг за другомтопающим шагом и встают в круг.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на поезде с игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Вот какой паровоз к празднику купили! Вот какой паровоз детям подарили! Пасаажиры занимайте места в поезде! Первой пришла кукла Аня. (выходит ребенок с куклой и читает стих)
-Танцуй, моя кукла,танцуй веселей!
Каблуков не жалей.
Танцуй,моя милая кукла,танцуй без забот,а туфельки новые папа сошьет (усаживает куклу в вагон)
Воспитатель: Кукла Аня села у окошка,вторым пришел щенок Бобик. (выходит ребенок читает стих)
-Лает весело щенок:
Я сегодня дом стерег!
Ну,а мама отдыхала,
Только хвостиком махала (усаживает Бобика в вагон)
Песня с движениями «Бобик»
Вот наш Бобик - славный пес
Гав! Гав/ (сгибают руки в локтях, кисти опускают и поворачивают руки вправо-влево)
Белый лобик, черный нос.
Гав! Гав! (прикасаются колбу, потом к носу)
Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягиваютруки вперед)
Сядь на коврик и не лай! («грозят» пальцем)
Тс. .с! (прикладывают указательный палец к губам)
Воспитатель: За Бобиком в вагон запрыгнул зайка. (выходит ребенок читает стих)
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши и особенный талант:
Этот зайка-не зазанайка,
Этот зайка-музыкант!
Воспитатель: А мы покажем зайке как умеем играть на барабане.
Песня с движениями «Барабан»
-Подарили Вове новый барабан,до чего ж красивый новый барабан (взявшись за руки,идут по кругу и поют,ребенок с барабаном идет внутри в обратном направлении) -Ах,какой барабан,говорили (дети сужают круг,ребенок стучит палочкой о палочку,стоя в центре) –Вот какой барабан подарили9дети расширяют круг,ребенок играет на бабарабане,дети маршируют)
Воспитатель: Кто-то еще торопится сюда,боится опоздать. .(выходит ребенок читает стих)
-Мишка милый,мишка славный,неуклюжий и забавный!
Весь из плюша мишка сшит,ватой пышною набит!
Воспитатель: Кто там ходит по дорожке? Кто играет на гармошке?
Это плюшевый медведь,мы его учили петь (дети пропевают звуки «А»,»О»,»У»,»Ы»,»И» на продолжительном выдохе,чтобы звук шел ровно,плавно)
Воспитатель: Последними в поезд зашли солдатики.
Стихотворение с движениями «Аты-Баты»
Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар,
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар. (произносят тект и ударяют по коленям, то
правой,то левой рукой)
Воспитатель: К нам спешит еще кто-то? .(выходит ребенок читает стих)
-Уши круглые,как блюдца,
Ну,нельзя не улыбнуться!
Поиграем,Чебурашка?
Нос как черная букашка!
Воспитатель: Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
Он игрушки изверят возит в детский сад!
(дети с воспитателем едут на поезде,делая круговые движения согнутыми в логтях руками)
Воспитатель показывает самолет.
-Над поездом летит самолет,пассажиры помахали ему руками!
Самолет летит,он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено
Воспитатель: Самолет улетел,а поезд наш остановился,приехали игрушки в детский сад.
-Мы игрушки встречаем,угостим их чаем!
Чаем с хлебом,с плюшками,
С вкусными ватрушками.
Пальчиковая игра «Хлебушек»
Пеку, пеку хлебушек -"Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая) .
Для веселых детушек: -Прикладывают ладошки друг другу ("пирожок") .
Маленький - маленькому,
А большой - большому. -разводят руки в стороны.
В печку шасть! -сгибают руки в локтях, касаясь руками плеч, и резко вытягивают их вперед- 2 раза.
Воспитатель: А теперь начнем играть,ребятишек искать.
Игра «Прятки с платком»
Очень любим в пряталки мы играть,
Очень любим прятаться и искать.
Вы скорее приседайте,
Глазки быстро закрывайте:
Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого-нибудь из них платком так, чтобы спрятать ребёнка полностью.
Кто к платочку этому подойдёт.
И того, кто спрятался, назовёт? Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, кладут руки на колени и закрывают глаза.
Дети смотрят друг на друга, стараясь угадать, кто спрятан под платком.
Ирочка,подойди,
Ирочка,назови -ребенок,названный по имени подходит к тому,кто спрятан называет его.
Воспитатель: Едет дальше паровоз. Давайте гудок (дети гудят «УУУ!» и друг за другом уезжают топающим шагом)
(выходит ребенок читает стих)
-Паровоз,паровоз,новенький,блестящий!
Он вагоны повез будто настоящий.
Дальняя,дальняя,дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога