МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [З]»

Филимонова Екатерина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи : звук «З»

Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука «з».

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Воспитывать активность при выполнении упражнений.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [З]“» размещена в разделах

Звенит колокольчик.

- Дети, звенит колокольчик, чтобы нас собрать всех вместе.

-«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Вот он ты и вот он я!

Воспитатель:

- Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит!» (Комар)

Воспитатель:

— Ребята, комарик прилетел к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

(Показ картинки язычка. Комарик сидит и слушает. Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

- Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Сказка для язычка.

«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).

Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся. Упражнение «Улыбка»

Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро (показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо), увидел, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть.

Упражнение «Футбол»

(Показ воспитателем рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики)

-Однажды он услышал, как поёт комарик и захотел спеть его песенку звук «З»

- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее: «З- З –З»

(воспитатель произносит изолированный звук «З»)

— Давайте вместе споем песню комара.

(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).

Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

1. Девочки поют тихо «З- З-3»;

2. Мальчики поют громко «З- З-3»;

3. Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»

4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»

(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса)

Воспитатель:

- Послушайте дети, наш комарик придумал интересную песенку.

Воспитатель проговаривает чистоговорку:

«ЗА – ЗА – ЗА – комар, кузнечик, стрекоза» (весело)

- Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку)

«ЗУ – ЗУ – ЗУ – мы поймали стрекозу» (удивлённо)

Воспитатель:

— Комарику очень понравилось, как вы поете. Поиграем.

П. И «Комары и медведь»

Игра «Назови лишний предмет?»

(Картинки на магнитной доске)

Заяц, зонт, зебра, замок,обезьяна, коза, змея.

- Выберите только животных и назовите их:

П. Г: «Комарики»

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения показывая указательный палец, изображают комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

Работа по иллюстрациям к сказке. Комарик нам принёс книгу К. И. Чуковского «Краденое солнце»

(воспитатель показывает в книге картинку про крокодила)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что крокодил проглотил солнце и стало темно и страшно.

- Что сделали птицы и звери? (заплакали, заревели)

А крокодил злодей веселился.

И тогда на помощь пришёл медведь (показ иллюстрации по книге).

Воспитатель:

- Послушайте отрывок:

«Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил.

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось…»

(воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза слова со звуком «З»)

Воспитатель:

- Какие вы услышали слова со звуком «З»?

- Итак, мы произнесли слова со звуком "З" -

заревел, заголосил, завопил, зубастой.

Воспитатель:

«Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

И закричали:

«Здравствуй солнце золотое!»

- Как, они закричали? (громко и радостно)

-Давайте и мы произнесём это предложение радостно.

«Здравствуй солнце золотое!»

(Ответы хоровые и индивидуальные 3- 4 раза)

Итог занятия.

Беседа по вопросам: Что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [З]»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина (УИ 516906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД