Евдокимова Валентина
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение правильно произносить звуки «м» и «мь», менять высоту голоса, актуализировать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.
Воспитательные:
воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Звук [М]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация).
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
Игровые (дидактические упражнения).
Материалы и оборудование: кукла Машенька, логопедический куб с картинками – кошка и котенок, коза и козленок, корова и теленок, ключик, полоски бумаги для артикуляционной гимнастики, чайный сервиз.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Ну-ка, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Покружись, покружись
И друг другу улыбнись.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся. Маша умеет говорить : «Ма - ма». Что Маша говорит? А вы умеете говорить слово «Мама»? Прежде, чем говорить, давайте сделаем гимнастику нашим губкам.
Артикуляционная гимнастика.
1. Слегка улыбнувшись, смыкать и размыкать губы. (5-7 раз).
2. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю губу.
3. «Помычать», выдыхая воздух через нос на бумажку, поднесенную к ноздрям. (5-7 раз).
Игра «Заводные куклы».
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные куклы». Посмотрите, какой у меня есть ключик. Я буду вас заводить; тот, кого я заведу, превратится в «говорящую куклу» и четко скажет: «Мама».
Работа по картинкам с логопедическим кубом.
-Маша принесла нам кубик с картинками.
Кто это? (Кошка). Как она говорит? (Мяу – громко, низким голосом).
У кошки есть детеныш; как он называется? (Котенок). Как котенок говорит? (Мяу - тихо, на высоких нотах).
(Аналогично проводится работа по картинке с изображением козы и козленка, коровы и теленка).
Дидактическое упражнение «Угадай».
А сейчас вы будете угадывать, кто это говорит. (Коза или козленок, кошка или котенок, корова или теленок).
Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте)
Чтение рассказа про мышат.
(Рассказ читается без наглядного сопровождения).
Два мышонка в норке играли в кошки-мышки. Подняли мышата много шума. Мама-мышка сказала: «Слишком много от вас, мышата, шума. Лучше помойте норку и попейте молока». Помыли мышата норку, попили молока. А мама-мышка испекла для мышат пирог с малиновым джемом.
-Кто играл в норке?
-Как мышата играли?
-Что сказала мама-мышка?
-Покажите, как мышата пили молоко.
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
-Маша хочет пить. Давайте мы напоим ее чаем.
(Стол сервирован чайной посудой).
-Это чайник для заварки чая. Это чашка с блюдцем, из них пьют чай. Это сахарница, в нее насыпают сахар. Это молочник, в него наливают молоко. Это тарелка, на нее кладут угощение. ( Вопросы после показа каждого предмета: Что это? Для чего). Как называются все эти предметы? (Чайная посуда).
Давайте угощать куклу чаем.
-Из чего нальем чай Маше?
-Во что нальем?
-Куда насыплем сахар?
-Во что нальем молоко?
Рефлексия.
-Кто был у нас в гостях?
-В кого мы сегодня превращались?
-Как разговаривает: большая кошка? котенок? корова? теленок? коза? козленок?
Кукла Маша говорит:
-Мне очень понравилось с вами играть, можно мне еще прийти к вам в гости? До свидания.