Федулова Светлана Владимировна
Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно – образовательной деятельности.
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа)
Цель:Закрепление звука «а»; упражнять в четкой артикуляции звука «а»; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
Задачи:
Развивающие:
- Содействовать правильному и четкому произношению звука «а»;
Публикация «Конспект ООД „Звуковая культура речи „Звук А“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Закрепить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать интересы детей, логическое мышление, слуховое внимание.
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «а» и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и произносить отдельные слова, фразы из текста, подражать действиям персонажа.
- Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:Развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, разучивание артикуляционного упражнения, чтение А. Барто.
Словарная работа: гласный звук «а», протяжно – коротко. Рассказ стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Ура! – хоровое и индивидуальное повторение (из музыки Т. Вилькорейской «Мы флажки свои поднимаем», Танечка, флажок.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация, иллюстрации к стихотворению А. Барто, Чудесный мешочек, флажки на каждого ребенка.
Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Гербова В. В. ФГОС «Развитие речи в детском саду». (3-4 г.). Конспекты занятий.
Содержание ООД:
Слайд № 1 - 2
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. (Дети садятся полукругом на стулья перед экраном)
Спинки выпрямите, посмотрите, как я сижу, ножки подружите.
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке.
Слайд №3
«Жил на свете Веселый Язычок. Вот такой (показ). Язычок жил в своём домике. А домик этот – Рот.
Слайд№4
Ротик умел открываться и закрываться. Вот так.
Слайд №5
Язычок очень любил выбегать из домика и опять прятаться в него. Вот так. Давайте выпустим Язычок из домика и спрячем его. (2-3раза)
Язычок всему хотел научиться.
Слайд №6
Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.
И вдруг наш Язычок услышал как кто – то плачет: А-а-а-а.
Кто же это плачет
Слайд №7
На экране появляется картинка «Наша Таня громко плачет». Да это же наша Таня плачет.
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч
Воспитатель: Дети, кто это плачет? Дети: Таня
Воспитатель: Как Таня открывает ротик когда она плачет?
Слайд №8
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: Ротик широко открываем, смотрите, как Таня открывает ротик.
А сейчас мы будем петь песенку Тани и тянуть длинную-длинную ниточку (дети встают). Вот так. (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). Дети повторяют 3-4 раза
Воспитатель: Что надо сказать Тане, чтобы она не плакала?
Дети: тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч
Слайд №9
Воспитатель: А теперь наша Танечка поёт веселую песенку? А-а-а-а.
Давайте вместе споем весёлую песенку?
Дети: А-а-а-а (хором и индивидуально)
Воспитатель: Я сейчас подниму руку, мы будем петь песенку громко, потом я буду руку по-тихоньку опускать и наша песенка будет всё тише и тише.
А теперь, Миша, спой нам громко песню Тани…
А Настя нам споёт тихо песенку.
Воспитатель: А вы хотите рассказать стихотворение про Таню?
Дети: Да (спросить 2х детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у меня чудесная коробочка есть. А в коробочке лежит….Посмотрите. Что же это такое?
Дети: флажок
Воспитатель: Правильно, флажок. Их у меня много. Какого они цвета? Дети: красного Воспитатель: Хотите с ними поиграть? Дети: Да
Слайд№10
Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмите флажки.
Весело с флажками мы идем
Песенку задорную мы поем:
Ла-ла-ла ла-ла-ла
Крикнем дружно все: Ура-а-а
Мы поднимем флаги высоко
И помашем ими мы легко:
Ла-ла-ла ла-ла-ла
Крикнем дружно все: Ура-а-а
Воспитатель: Давайте положим все флажки в чудесный мешочек. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Молодцы, дети! Как вы весело играете.
Анализ.
Воспитатель: Про кого мы сегодня рассказывали стих?
Дети: Про Таню
Воспитатель: Почему Таня плакала?
Дети: Уронила в речке мячик
Воспитатель: Как она плакала? Давайте повторим (хором и индивидуально)
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: А у Тани мячик утонул?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поэтому Таня больше не плачет, а поёт весёлую песенку. Какую песенку Таня поет?
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: спасибо, дети, что вы с нами поиграли!
Слайд№11
Вот и сказочке конец,
А кто всё с нами выполнял,
Молодец!
Скажем нашим гостям до свидания!