Ольга Сергеевна Анисимова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Пересказ русской народной сказки «Репка»
Подготовила воспитатель 2 младшей группы
Анисимова О. С
Конспект открытого показа НОД по развитию речи
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему „Пересказ русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
«Пересказ русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе»
Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Обогащать словарь детей с помощью имён существительных (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: магнитная доска, магниты с персонажами, книга со сказками, материалы для выполнения аппликации на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: большая-пребольшая, тянут-потянут, гав-гав, мяу-мяу, бабушка, дедушка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?
Дети: К нам пришла книга.
Воспитатель: А кто в ней живёт?
Дети: В ней живут сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться. Давайте с вами поможем вернуться сказке в книжку. Но, чтобы сказка вернулась домой, вы должны сами её рассказать. А какая это сказка, вы сейчас сами догадаетесь. (Воспитатель последовательно прикрепляет персонажей на магнитную доску).
Дети: перечисляют их.
Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какими были дед и бабка?
Дети: Они были старенькие.
Воспитатель: Кто был главным помощником деда и бабки?
Дети: Помощником была внучка.
Воспитатель: Какие животные жили у деда и бабки?
Дети: У них жили кошка и собачка.
Воспитатель: Какой зверёк был самым маленьким в сказке?
Дети: Там была мышка.
Воспитатель: Изобразите, как лаяла Жучка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А как мяукала кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку вспомнить.
Дети: Начинают рассказывать сказку совместно с воспитателем. Воспитатель выкладывает персонажей на магнитной доске. (Детям, которые хорошо разговаривают, можно дать возможность самим рассказывать сказку, помогая и дополняя).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы немного устали и нам пора отдохнуть
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движений)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Ребята, что мы свами сделали?
Дети: Мы рассказали сказку «Репка».
Воспитатель: Куда должна вернуться сказка?
Дети: Сказка должна вернуться в книгу сказок.
Воспитатель: Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?
Дети: Да, вернулась.
Воспитатель: открывает книгу и демонстрирует иллюстрации к сказке «Репка».
Дети: по желанию комментируют их.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что есть у репки?
Дети: У репки есть листья и сама репка.
Воспитатель: Какого цвета репка? Листочки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Где растёт репка?
Дети: Репка растёт на грядке, в земле.
Воспитатель: Ребята, бабка собралась варить кашу из репки. Но ей нужно накормить всех помощников: и дедку, и внучку, и Жучку, и кошку, и мышку. А репка у неё одна. Вот мы с вами ей и поможем. Много репок посадим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Репка» (показывает свою заготовку). А как мы будем выполнять работу, я вам сейчас покажу (объясняет выполнение работы). Затем предлагает детям выложить репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисть. Напоминает детям, как правильно пользоваться клеем и кисточками. Индивидуально помогает детям в работе. Наблюдает за правильностью выполнения работ.
Дети: наклеивают репку (самостоятельное выполнение работ).
Рефлексивный компонент:
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши репки, какие они красивые получились. Теперь бабка сварит много каши из репки и всех накормит. Давайте посмотрим, сколько получилось вкусных и сладких репок?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Дети: Рассказывать сказку, делать аппликацию и т. д.
Воспитатель: Как ласково вы назовёте деда?
Дети: дедушка.
Воспитатель: А бабку как ласково назовёте?
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!