Валерия Матюшина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)
Цель: Научить детей составлять рассказ об игрушках совместно с воспитателем
Задачи:
- Связная речь: уметь составлять описательный рассказ;
- Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имён существительных;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука «Х», обращать внимание на наличие этого звука в словах.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на пароходе. Давайте рассмотрим его, какой он?
(Большой)
Воспитатель: Что есть у парохода?
(Труба)
Воспитатель: Что идёт из трубы?
(Дым)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?
Составление рассказа об игрушках.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это пароход. Пароход большой. У парохода есть труба, из трубы идёт дым.
Рассказ повторяют два ребенка из желающих.
Воспитатель: Посмотрите, кто приплыл на пароходе. Кто это?
(Петух)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это петух, у него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поёт ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это белка.
Воспитатель: Белка какая?
(Мягкая, пушистая, маленькая, рыжая)
Воспитатель: Что это у белки?
(Хвост)
Воспитатель: Какой у белки хвост?
(Пушистый, длинный)
Воспитатель: Где живет белка?
(В лесу.)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про белку?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это белка. Она пушистая, мягкая. У белки есть хвост. Хвост длинный, пушистый. Белка живёт в лесу.
Физкультминутка «На прогулку»
Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с белкой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.
Дети прыгают.
Теперь погреем руки. Вот так.
Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].
Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.
Отгадывание загадок:
Воспитатель: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?
(Петух)
Воспитатель: По реке плывёт большой.
(Пароход)
Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.
(Хвост)
Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [Х].
Воспитатель: Петух и белка хотят с вами поиграть.
-Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли (флажки, кубики, ленточки)
-А ленточки одинаковые или нет? (Одна ленточка длинная, другая – короткая)
Игра "Чего не стало?".
-Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.
(Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков). На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. (Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).
-Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).
Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кто был в гостях?
- На чём они приплыли?
- Про какую игрушку вы хотите рассказать?
Все молодцы!