МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова».

Ирина Ковальчук
Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем мире, умению достигать результат с помощью вежливых слов.

Материал: книга К. Чуковского, «Телефон»; иллюстрация книги; стихотворение Л. Татьяничевой «Будьте добры».

Ход занятий.

I ч. Дети и воспитатель стоят в кругу. Ребята, я хочу вам назвать пословицу (Доброе слово и камень точит).

Как вы ее понимаете?

Если будете нахмурены, разве мама выполнить вашу просьбу? (Ответ детей)

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, „Волшебные слова“,» размещена в разделах

А если посмотреть в глаза, попросите по-доброму, по-хорошему, как вы думаете, мама пойдет на уступки? (Дети садятся).

II ч. Воспитатель:

Я принесла книгу, посмотрите на нее, как она называется (Телефон)

Кто написал? К. Чуковский

Давайте перечислим, кто звонил автору?

Кто первый?

(При рассмотрении картинок дети перечисляют животных)

Кто обратился вежливей всех? Почему (Мартышки и цапли)

III ч. Какие еще вежливые слова вы знаете, когда хотите о чем либо попросить?

(Ответ детей)

1. Пожалуйста

2. Если вас не затруднит

3. Будьте любезны

4. Будьте добры

Мы с вами нечасто употребляем выражение (Будьте добры, а оно идет от слова доброта, и если вы скажете «Будьте добры» глядя в лицо, приветливым голосом, вам никогда не откажут в просьбе.

А сейчас я прочитаю стихотворение Л. Татьяничевой

«Будьте добры»

Сколько просьб начинается

«С будьте добры»?

«Скажите, который час?

«Прочтите, - глаза у меня стары?

«Придите, беда у нас!»

Будьте добры,

Очень прошу вас!

1. Кто может обратиться с просьбой «Будьте добры, который час?» (Кто угодно)

2. А может попросить «Будьте добры, - глаза у меня стары». (Бабушка, дедушка)

А к кому можно обратить с этой просьбой? (Ответ детей)

3. А теперь подумайте, кто может попросить «Будьте добры, придите, беда у нас!» Будьте добры очень прошу Вас?

(Ответ детей) Любой

Игра (Бюро добрых услуг)

Воспитатель ставит стол, дети обращаются с просьбой используя вежливые выражения «Пожалуйста»

Дети выполняют движения, если воспитатель использует выражение будьте добры, будьте любезны и т. д.

Игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба, от слова доброго «Спасибо».

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день»

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы «Спасибо»

4. Мальчик вежливый развитый, говорит, встречаясь «Здравствуйте»

5. Когда нас бранят за шалости, говорим «Прости, пожалуйста»

6. И во Франции, в Дании на прощание говорят «До свидания»

IV ч. Заключительная часть

Молодцы ребята. Все в нашей группе добрые, отзывчивые, воспитанные.

Все знают много вежливых и добрых слов. Пусть эти слова станут волшебными и помогут вам в жизни.

(Воспитатель читает стихотворение)

Если вы с друзьями вежливы и помочь, готовы всем вокруг.

Никогда в беде ты не останешься,

И тебе всегда поможет друг.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения Задачи: Обучающая Обучать детей формам выражения вежливости.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебник слова — Самуил Яковлевич Маршак» Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака. Задачи. 1. Расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ «Многозначные слова» План-конспект по развитию речи в старшей группе с применением Икт «Многозначные слова». Цель: показать значение слов в речи человека с одинаковым.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова».
Опубликовано: 11 марта 2016 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД