оксана озерова
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668.
Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные слова и образные выражения. Учить детей самостоятельно находить наиболее подходящие выразительные средства для составления сказки или рассказа. Пополнение словарного запаса детей,с целью дальнейшего использования новых слов в разговорной речи.
Занятие проводим в музыкальном зале.
ЗАХОДИМ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Волшебные зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель
-Сегодня у нас необычное занятие. В некотором царстве в некотором государстве. Ребята,как вы думаете,что я сейчас начала рассказывать?
-Сказку!
-Правильно!Молодцы!А как вы догадались,что это произведение будет называться сказкой?
ОБЪЯСНЕНИЯ ДЕТЕЙ.
-А может ли так начинаться статья в газете?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
-Молодцы!А теперь ответьте мне на ещё один вопрос,какие бывают сказки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель
-Всё верно,но все сказки делятся на народные,это те,которые придумал народ и сказки у которых есть автор. Как называются те люди,которые сочиняют сказки?
ДЕТИ ХОРОМ-Сказочники.
-Правильно!А какое у нас сейчас время года?
-Зима!
-А какие волшебные, зимние сказки вы знаете?
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ИЗВЕСТНЫЕ ЗИМНИЕ СКАЗКИ.
-Очень хорошо,а теперь каждый из вас ненадолго станет маленьким сказочником. А сочинять сказки нам помогут,нарисованные вами волшебные картинки. Посмотрите,я выбрала некоторые из них.
РАССМАТРИВАЕМ И ОБСУЖДАЕМ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ.
-А сейчас мы с вами,как маленькие,лёгкие,волшебные снежинки отдохнём и,набравшись сил,начнём сочинять свои волшебные сказки.
МИНУТКА ОТДЫХА. Дети встают с мест и кружатся по залу,и присаживаются с последними словами на места.
ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ,
В ВОЗДУХЕ КРУЖИТСЯ,
И НА ЗЕМЛЮ ТИХО
ПАДАЕТ,ЛОЖИТСЯ.
-А вот теперь мы с вами,не просто снежинки,а волшебные снежинки сказочники и сказочницы. Давайте закроем глазки и каждый из вас представляет,фантазирует,придумывает свою маленькую,зимнюю,волшебную сказку.
ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
Воспитатель
-А теперь давайте поделимся друг с другом своими зимними фантазиями.
РАССКАЗЫ ДЕТЬМИ СВОИХ СКАЗОК.
-А конец нашей сказке мы придумаем все вместе. Как обычно заканчиваются добрые. волшебные сказки?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. добро побеждает зло,сказки заканчиваются хорошо.
Воспитатель
-И по традиции добрых,волшебных сказок,свою зимнюю сказку мы тоже закончим по-доброму.
Вот и закончилась наша волшебная сказка. Сказочники из вас получились замечательные и сказки вы рассказали прекрасные. А теперь мы с вами снова ребята нашей четвёртой группы,попрощаемся со сказкой и пойдём в группу отдыхать. Все вы сегодня славно потрудились!