Татьяна Бороданенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самара — город родной»
▼ Скачать
Задачи:
1. Формировать умение составлять небольшой рассказ по рисунку.
2. Продолжать знакомить с разными способами образования слов.
3. Учить составлять простые предложения.
4. Воспитывать чувство любви, уважения к родному городу, развитие чувства патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с достопримечательностей города.
Логика образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Самара — город родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
Организационно - мотивационный. Под звон бубна дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: Дети, у каждого человека есть своя Родина.
Родина – это то место, город в котором человек родился, вырос, пошёл в д/сад, в школу на работу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется ваш город, город в котором вы родились, живёте?
Дети: Мы родились и живём в городе Самаре.
Воспитатель: Как называют жителей города?
Дети: Жителей города называют горожане.
Воспитатель: Как называют жителей Самары?
Дети: Жителей Самары называют самарчане.
Воспитатель: Дети наш город расположен на Волге. Как можно назвать жителей такого города?
Дети: Жителей называют волжане.
Воспитатель: В Самаре есть Дворец спорта, новый стадион Арена, много ледовых дворцов где занимаются? А кто там занимается?
Дети: Там занимаются спортсмены.
Воспитатель: Значит можно сказать, что Самара какая?
Дети: Самара - спортивная.
Воспитатель: В Самаре есть театры – ТЮЗ, Драматический театр, Театр оперы и балета, Театр кукол. Самара какая?
Дети: Самара - театральная.
Воспитатель: В Самаре производят космические аппараты, ракеты, двигатели. Самара какая?
Дети: Самара - космическая
Воспитатель: Мы с вами много уже знаем о нашем городе. Нарисовали много рисунков с достопримечательностями нашего города.
И сегодня мы будем учиться составлять рассказы по рисункам.
Но прежде немного отдохнем.
Физминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Дети говорят слова и выполняют движения
Воспитатель: Ребята садитесь на стулья. Перед детьми рисунки с изображением железнодорожного вокзала, театра Оперы и балета, стеллы "Ладья"
Посмотрите на рисунки. Какие достопримечательности нашего города изображены?
Дети: называют: Железнодорожный вокзал, театр Оперы и балета, стелла "Ладья".
Сегодня мы будем составлять рассказы по плану.
Выбрав рисунок, нужно будет:
Назвать что изображено на рисунке;
Место, где находится этот объект;
Для чего этот объект предназначен;
Твое отношение к этому месту. (Я уже был в … или Я мечтаю побывать в).
Дети повторяют и проговаривают план рассказа.
Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать рисунок, по которому он будет составлять рассказ.
Воспитатель после первого рассказа делает анализ в соответствии с планом.
Три ребёнка рассказывают по рисункам.
Вопросы к детям:
Как называют людей, которые ожидают поезда на вокзале?
Дети: людей, которые ожидают поезда называют пассажирами.
Как называют людей, которые приходят в театр?
Дети: люди, которые посещают театр их называют зрителями.
А те, кто показывает спектакль на сцене?
Дети: спектакль показывают актёры.
Воспитатель проводит игру:
«Живые слова».
Предложения:
Мы любим Самару.
Мы гордимся своим городом.
Воспитатель: Дети отличная экскурсия получилась.
Что интересного сегодня вы узнали на занятии?
Что было сложным для вас сегодня?
С чем справились легко?
Дети отвечают на вопросы.
Я желаю вам, чтобы ваши мечты исполнились, и вы обязательно вместе с родителями побывали в самых замечательных местах нашего города!