Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самара — город родной»

Татьяна Бороданенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самара — город родной»
▼ Скачать

Задачи:

1. Формировать умение составлять небольшой рассказ по рисунку.

2. Продолжать знакомить с разными способами образования слов.

3. Учить составлять простые предложения.

4. Воспитывать чувство любви, уважения к родному городу, развитие чувства патриотизма, гражданственности посредством ознакомления детей с достопримечательностей города.

Логика образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Самара — город родной“» размещена в разделах

Организационно - мотивационный. Под звон бубна дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Дети, у каждого человека есть своя Родина.

Родина – это то место, город в котором человек родился, вырос, пошёл в д/сад, в школу на работу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется ваш город, город в котором вы родились, живёте?

Дети: Мы родились и живём в городе Самаре.

Воспитатель: Как называют жителей города?

Дети: Жителей города называют горожане.

Воспитатель: Как называют жителей Самары?

Дети: Жителей Самары называют самарчане.

Воспитатель: Дети наш город расположен на Волге. Как можно назвать жителей такого города?

Дети: Жителей называют волжане.

Воспитатель: В Самаре есть Дворец спорта, новый стадион Арена, много ледовых дворцов где занимаются? А кто там занимается?

Дети: Там занимаются спортсмены.

Воспитатель: Значит можно сказать, что Самара какая?

Дети: Самара - спортивная.

Воспитатель: В Самаре есть театры – ТЮЗ, Драматический театр, Театр оперы и балета, Театр кукол. Самара какая?

Дети: Самара - театральная.

Воспитатель: В Самаре производят космические аппараты, ракеты, двигатели. Самара какая?

Дети: Самара - космическая

Воспитатель: Мы с вами много уже знаем о нашем городе. Нарисовали много рисунков с достопримечательностями нашего города.

И сегодня мы будем учиться составлять рассказы по рисункам.

Но прежде немного отдохнем.

Физминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Дети говорят слова и выполняют движения

Воспитатель: Ребята садитесь на стулья. Перед детьми рисунки с изображением железнодорожного вокзала, театра Оперы и балета, стеллы "Ладья"

Посмотрите на рисунки. Какие достопримечательности нашего города изображены?

Дети: называют: Железнодорожный вокзал, театр Оперы и балета, стелла "Ладья".

Сегодня мы будем составлять рассказы по плану.

Выбрав рисунок, нужно будет:

Назвать что изображено на рисунке;

Место, где находится этот объект;

Для чего этот объект предназначен;

Твое отношение к этому месту. (Я уже был в … или Я мечтаю побывать в).

Дети повторяют и проговаривают план рассказа.

Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать рисунок, по которому он будет составлять рассказ.

Воспитатель после первого рассказа делает анализ в соответствии с планом.

Три ребёнка рассказывают по рисункам.

Вопросы к детям:

Как называют людей, которые ожидают поезда на вокзале?

Дети: людей, которые ожидают поезда называют пассажирами.

Как называют людей, которые приходят в театр?

Дети: люди, которые посещают театр их называют зрителями.

А те, кто показывает спектакль на сцене?

Дети: спектакль показывают актёры.

Воспитатель проводит игру:

«Живые слова».

Предложения:

Мы любим Самару.

Мы гордимся своим городом.

Воспитатель: Дети отличная экскурсия получилась.

Что интересного сегодня вы узнали на занятии?

Что было сложным для вас сегодня?

С чем справились легко?

Дети отвечают на вопросы.

Я желаю вам, чтобы ваши мечты исполнились, и вы обязательно вместе с родителями побывали в самых замечательных местах нашего города!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самара — город родной»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 14:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самара — город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бороданенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД