Елена Зуева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они живут; воспитывать чувства любви к России и своему городу.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, раскрыть историческое понятие «город».
2. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России и городе в котором они живут – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе „Моя Родина, мой город Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Материал:
Карта России, глобус, герб РФ и флаг, портрет президента, аудиозапись гимна РФ, карточки с изображением достопримечательностей Москвы, Флага и герба Москвы, аудиозапись гимна Москвы.
Ход занятий:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
«Необъятная страна».
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов).
Ребята, как называется наша страна?. (ответы детей)
Россия – самая большая страна в мире. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.
Какие государственные символы России вы знаете?. (ответы детей)
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов.
Скажите ребята, как выглядит наш флаг?. (ответы детей)
Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая (мир и чистота, снизу — красная (мужество и отвага, а посередине — синяя (верность и правда). Помимо флага у любой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства. Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите поднявшим вверх распущенные крылья. На головах две малые короны и — над ними — одна большая корона. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Маленький герб со всадником-змееборцем – это герб Москвы, столицы нашего государства. Москва — сердце России.
Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
У нашей группы тоже есть название.
Как называется наша группа?. (Ответы детей)
Правильно «Совята»
Какой у нас девиз?. (Ответы детей)
«Совята- дружные ребята»
Молодцы!
Прослушивание гимна России, рассматривание флага и герба России, мультимедийного проекта.
В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
Как называется столица нашего государства?. (ответы детей)
Москва — это столица нашей родины, в которой мы с вами живём.
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут нашего президента?. (ответы детей)
А как мы назовём жителя Москвы?. (ответы детей)
Жителей города Москва называют москвичи.
Жителя мужского населения называют москвич, а женского - москвичка.
Жители города Москвы называются Москвичами.
Значит мы с вами … ?. (ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.
Дети рассматривают глобус и карту России.
Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький.
Самая большая точка на карте — это столица нашей родины.
Слово «город» в древности означало «забор», «ограда», «огороженное место», потому как древние люди (славяне) старались разными способами оградить свои поселения, защитить от врагов, диких животных и т. д. В итоге городами стали называться крупные поселения с домами, огороженные крепостной стеной. Много- много лет назад Москва не была такой как сейчас: не было больших домов, магазинов, больниц, школ, детских садов. На месте Москвы был дремучий лес и текла река. А начал строить Москву князь Юрий Долгорукий. Он построил вместе со своими людьми крепость и дома.
Зачем нужна крепость?. (ответы детей)
Каждый город России имеет свою символику. Официальными государственными символами города Москвы являются герб, флаг и гимн города Москвы.
Сейчас мы с вами послушаем гимн Москвы.
Прослушивание гимна. Рассматривание герба и флага.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу)
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки)
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – (Повернуться лицом в круг).
Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой)
Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх)
Ах, какая красота! (Левую и правую руку)
Раз, два, три, четыре, пять. (Шагают по кругу)
Дальше мы идем гулять. (Поворачиваются лицом в круг)
Собор Покровский, мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону)
Исторический музей, (то левую, то правую руку).
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)
Домой пора нам возвратиться.
Стоцкая Л. В.
Где мы с вами сейчас побывали?. (ответы детей)
Как называется главная площадь страны?. (ответы детей)
Красная площадь – это главная площадь Москвы и всей страны.
Она самая древняя, самая красивая и самая большая.
Почему она так называется?. (ответы детей)
Красная площадь построена из красного кирпича.
Что можно увидеть на Красной площади?. (ответы детей)
(Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, Памятник Минину и Пожарскому, Исторический музей).
Как называются часы на Спасской башне?. (ответы детей)
Часы на Спасской башне Кремля называются Куранты.
Послушайте как бьют куранты.
Прослушивание аудио записи «Бой курантов»
Игра «Образуй новое слово»:
Городок, городишко, пригород, городище, городской, городовой, загородный, междугородний, иногородний и т. д.
Игра «Один – много»:
город – города; вокзал — …; магазин — …; улица – …; горожанин - …;
аптека — …; дом — …; парк — …; Флаг -…; музей - ….
Игра «Назови ласково»:
город – городок; Флаг -…; мост — …; магазин — ….; улица –. ; дом — …
Игра «Есть – нет»:
город – города; вокзал — … ; магазин — … ; улица – …; горожанин - …;
аптека — …; дом — … ; парк — …; житель — …
Молодцы!
Итог:
Наше с вами путешествие подошло к концу.
Что мы сегодня делали?. (Ответы детей) (путешествовали)
Что нового вы узнали во время путешествия?. (ответы детей)
Какие государственные символы вы знаете?. (ответы детей)
Стих.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.