МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Шкатулка Василисы Премудрой»

Екатерина Яблокова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Шкатулка Василисы Премудрой»

Программное содержание:

Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители, выбрав их по заданному признаку (цвет);

• Упражнять в умении подбирать предметы к заданному признаку;

• Подбирать однокоренные слова, слова-антонимы;

• Воспитывать уважение к старшим.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, помните, к нам на занятие приходила Василиса Премудрая? Она оставила нам шкатулку, которую просила открыть на следующем занятии. Настало время посмотреть, что внутри. А здесь записка (записка лежит сверху в шкатулке) : Дети, шкатулка эта волшебная, она откроется, если мы с вами отгадаем загадки, заготовленные Василисой Премудрой. А загадки зашифрованы вот в этих карточках. Возьмите по одной и скажите, кто или что таким бывает?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Шкатулка Василисы Премудрой“» размещена в разделах

• Красным (цветок, платье, шапка и т. д.)

• Серым (кот, белка, волк, небо и т. д.)

• Зелёным (трава, листья, арбуз и т. д.)

• Добрым (Айболит, Дед Мороз, Мама и т. д.)

• Заботливым (Мама, Бабушка и т. д.)

• Грустным (Пьеро, мальчик, клоун, девочка и т. д.)

• Веселым (Карлсон, щенок, музыка и т. д.)

• Злым (волк,Баба Яга,Кощей Бессмертный т. д.)

(Ответы детей должны быть представлены полными предложениями)

Воспитатель: Давайте попробуем открыть шкатулку. шкатулке лежит игрушка волка или его картинка.) Как можно назвать его ласково?

( Варианты ответов: волчок серый бочок,волчишка,волченька).

А как мы назовем большого сильного волка? ( Варианты ответов: волчище,волк)

А маленького? ( Варианты ответов: волчок, волчишка)

Ребята, скажите мне: Где живут настоящие волки?

( Варианты ответов: настоящие волки живут в лесу)

Как можно назвать маленький лес?

( Варианты ответов: лесок,лесочек)

А какой сказочный человек живет в лесу?

( Вариант ответа: лесовичок)

Как зовут человека, который охраняет лес и ухаживает за ним?

( Варианты ответов: лесник,лесничий)

Вспомним все слова, которые мы сейчас называли: лес,лесок,лесочек,лесовичок,лесник,лесничий.

Воспитатель: Ребята, все эти слова по-разному, но связаны с лесом и наш волк пришел тоже к нам из леса, но из непростого леса, а из сказочного.

Назовите мне пожалуйста сказки, в которых живет волк.

( Варианты ответов: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Лиса и волк»).

Воспитатель: Интересно, из какой сказки пришел наш волк? Давайте заглянем в конверт, который тоже лежит в сундучке. Может в нем найдем на это ответ.

(В конверте лежат разрезные картинки из сказки «Красная шапочка»)

Дети собирают картинку на полу.

Воспитатель: Ребята,из какой сказки пришел к нам волк?

( Вариант ответа: «Красная шапочка»).

Воспитатель: Вчера я вам читала сказку «Красная шапочка», которую написал Шарль Перо. А сегодня Василиса Премудрая просит, чтобы вы пересказали ей эту сказку. Для этого она принесла нам разноцветные кружки- это заколдованные герои сказки «Красная шапочка». Чтобы расколдовать этих героев вы должны на фланелеграфе выложить сказку, используя эти кружки.

(На фланелеграфе выкладываются два домика, две тропинки: короткая и длинная и разноцветные кружки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого в этой сказке обозначает серый кружок?

( Вариант ответа: волк).

Воспитатель: Кого в этой сказке обозначает красный кружок?

( Вариант ответа: Красную шапочку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого в этой сказке обозначает голубой кружок?

( Вариант ответа: маму Красной шапочки).

Воспитатель: Кого в этой сказке обозначает белый кружок?

( Вариант ответа: бабушку Красной шапочки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого в этой сказке обозначают два коричневых кружка?

( Вариант ответа: дровосеков).

Давайте теперь расскажем все вместе сказку с помощью вопросов:

• Куда пошла Красная шапочка?

• Кого Красная шапочка встретила в лесу?

• Что предложил Красной шапочке волк7

• Что сделал волк в доме у бабашки?

• Что случилось с Красной шапочкой в доме у бабушке?

• Чем заканчивается сказка?

(По очереди дети пересказывают эпизоды сказки и оперируют кружками на фланелеграфе) Воспитатель помогает им при затруднениях, если они возникают в процессе пересказа.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Вот мы и помогли расколдовать героев сказки, и разноцветные кружки превратились в картинки. Давайте положим картинки с героями в «Папку сказок» и вы с ними сможете поиграть, рассказать сказку, когда вам захочется.

В ходе сбора получившихся картинок с фланелеграфа ребята проговаривают:

Домик у Красной шапочки-большой, а у бабушки-маленький;

Тропинка, по которой шёл волк-короткая, а тропинка, по которой шла Красная шапочка-длинная;

Волк-злой,а Красная шапочка-добрая;

Мама Красной шапочки-молодая, а бабушка Красной шапочки-пожилая.

Воспитатель: Вот мы и сложили всё в нашу «Папку сказок». А бабушка с Красной шапочкой приготовили вам сюрприз за то, что вы правильно рассказали сказку и спасли их от злого волка. Вот вам баночка-сюрприз со сладостями от них. Как мы из поблагодарим за это?

Материалы:

1. Игрушка куклы «Василиса»;

2. Шкатулка ( в ней лежат: записка, карточки по цвету, игрушка или картинка волка, конверт с разрезными картинками героев сказки «Красная шапочка»,конверт с разноцветными крудками, два домики и две тропинки:длинная и короткая);

3. Баночка-сюрприз со сладостями.

Предварительная работа:

1. Поработать по цветным карточкам;

2. Собрать сюжетную картинку;

3. Вспомнить все сказки о волке;

4. Вспомнить слова антонимы;

5. Провести дидактическую игру «Назови ласково».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Шкатулка Василисы Премудрой»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Шкатулка Василисы Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яблокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД