Родькина Мария Ивановна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Как цыпленок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как цыпленок заблудился»
Программное содержание:
Учить детей составлять сказку по плану предложенному воспитателю не отступая от темы.
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать концовки к незнакомым сказкам не повторяя товарищей.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Закреплять знания детей о слоге и ударение.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты детей в кружок построй.
Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, сели на стульчики, спинки выпрямили. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите о чем идет речь?
Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает.
Мало у него силёнок…
А зовут его? … (цыпленок).
Правильно ребята, о цыпленке. Теперь я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте меня внимательно, вы будете продолжать и закончить сказку.
«Маленький, пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курочкой рябой. Но однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыгал в воду и исчез. Смотрит цыпленок - нет рядом никого.
-Где же моя мама?- жалобно запищал цыпленок, пи-пи-пи, где же моя мама? Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама?
-Му - му сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался.
А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму - ребята, вы сами придумаете. Можете дети придумать продолжение и конец сказки как хотите, но не повторяйте продолжение товарищей. Ребята, я вам расскажу свое продолжение. Например, вот так: «Приходит цыпленок к кошке, видит какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: «Ты моя мама? -мяу-мяу-мяу, отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем. Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит-бежит ее мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму». Сейчас, вы придумаете свое продолжение к этой сказке.
А теперь ребята, все встали и пойдем делать физкультминутку:
Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Ребята, теперь мы будем играть игру «Живые слова». Ребята, подойдите ко мне троя, желающие быть «словами». Тебе Артем даю слово «цыпленок»,Полине слово «встретил», а Саше слово «корову». Говорите слово и передаете ручку другому. Что ребята получилось? Какое предложение (цыпленок встретил корову).
В предложение можно заменить слово вместе одного слова. Например: место слова цыпленок, сказать какое-нибудь другое слово, тогда получится новое предложение. Ребята, следите за тем, чтобы вы заменили только слова, а не словосочетание или все предложение.
А скажите мне, каким словом вы замените слово цыпленок? (слушаю ответ детей, одно из предложенных детьми слов поставляю на место заменяемого слова).Какое предложение получилось?
Так же ребята замените два последующих слова (встретил корову). слово первого предложения (цыпленок встретил корову).А теперь скажите мне какое было предложение сначала и какое получилось после замены слов.
А сейчас дети мы будем определить сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове курица(3 слога). Какой первый слог (ку, какой второй (ри, какой третий слог (ца).Какой слог в слове курица звучит сильнее, заметнее (ку).В каком слоге слышится ударение в начале или в конце слова (в начале).
Сколько слогов в слове петух? (два).Какой первый слог (пе, какой второй (тух).Где слышится ударение в начале или в конце слова (в начале слова).
Наше занятие подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! А теперь можете играть!