Наталья Валевич
Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Овощи».
- Закреплять понятие цвета и формы.
- Составлять согласованные словосочетания.
- Выделять начальный звук в сильной позиции из состава слова.
- Пересказывать сказку по схеме.
- Составлять рассказы-описания овощей по плану.
Развивающие :
- Отгадывать загадки.
- Упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать внеречевые процессы : внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Совершенствовать навыки совместной деятельности в коллективе.
Оборудование: герои сказки на магнитной доске, картинки овощей,
билеты в театр, индивидуальные наборы геометрических
фигур, огород с овощами.
Ход занятия.
I.Орг. момент
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр. У вас есть билеты? Покажите мне их и занимайте места в зале (дети показывают свои входные билеты).
- Посмотрите на героев театра и догадайтесь, о ком я загадаю сейчас загадки (на магнитной доске прикреплены герои сказки «Репка») :
Круглый бок, жёлтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?. (репка)
Он седой и с бородой
Очень старый и хромой. (дед)
Она добрая, седая.
В доме с дедушкой живёт.
Внучка как её зовёт? (бабка)
У деда и бабки девочка живёт.
Как эту девочку бабка зовёт? (внучка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Жучка)
У неё четыре лапки.
В лапках когти цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Она гроза всех мышей. (кошка)
Под полом таится
И кошки боится. (мышка)
II. Постановка цели.
- Ребята, из какой сказки эти герои?
- А сейчас мы будем рассказывать эту сказку. Я начну, а вы поможете.
- А теперь, посмотрите на фланелеграф. Здесь геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки :
жёлтый круг – репка
коричневый квадрат – дед чёрный треугольник – Жучка
красный квадрат – бабка зелёный треугольник – кошка
белый квадрат - внучка серый треугольник – мышка
III. Пересказ сказки.
- У вас на столах точно такие же наборы фигур. Теперь вы знаете, что каждая из них обозначает героев сказки. Постройте сказку из фигур на своих столах. (Дети выкладывают геометрические фигуры в нужной последовательности).
- Молодцы, вы старались. А теперь, кто может рассказать сказку по схеме? (Дети рассказывают сказку с опорой на схемы).
IV. Беседа об овощах.
- Ребята, что тащили в сказке наши герои? (репку)
- А что такое репка? (овощ)
- Назовите, какие вы ещё знаете овощи.
- Какие они по цвету, по форме, на вкус.
- Что можно приготовить из овощей?
Дети дают полные ответы, составляя согласованные словосочетания.
Помидор красный, круглый, вкусный, сочный, сладкий и т. д.
V. ФЗМ.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём.
Солью их посыплем
И для салата отожмём.
VI. Игра «Огород».
На доске картина огорода с грядками и овощами на них.
- У нас вырос огород. Вы должны пойти в огород и убрать урожай овощей, которые там выросли, составляя рассказ. Рассказы составляются по плану-схеме и образцу.
Это лук. Лук по цвету жёлтый, по форме круглый, а на вкус горький, вкусный, сочный, ароматный. У лука есть луковица, пёрышки и корешки. Лук растёт в огороде на грядке под землёй. Мы его выдёргиваем. Лук – это овощ.
V. Игра «Поможем Незнайке».
На доске картинка Незнайки, который нарисовал овощи.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Незнайка)
- Он принёс рисунок. Что нарисовал Незнайка? (овощи)
- Что перепутал Незнайка на своих рисунках? (цвет овощей)
- Давайте поможем Незнайке, и назовём правильно цвет овощей (дети составляют предложения с противопоставлением).
Помидор не зелёный, а красный и т. д.
VII. Работа со звуками.
1. Ребята вспоминают звуки-песенки:
[А] – песенка доктора Айболита, [О] – зубки болят, [И] – песенка лошадки, [М] – песенка коровы, [М’ ] – песенка телёнка, [П] – песенка большого парохода, [П’] – песенка маленького пароходика и т. д.
2. Дети узнают звуки по беззвучной артикуляции.
3. Дети выделяют на слух начальный звук в названии овощей: [а]гурец, [п]омидор, [с]вёкла, [м]орковь, [к]артофель, [п’]ерец.
4. Дети выделяют на слух начальный звук в других словах.
VII. Итог.