МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов (9 фото)

Светлана Александровна Мажова
Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов

Цели:

• Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания.

• Продолжать учить детей образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи.

• Продолжать учить образованию существительных с помощью суффикса ИЩ.

• Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому, что, и использовать их в речи.

• Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок и игры «Четвертый лишний»

Публикация «Занятие по развитию речи „В зоопарке в гостях у слонов“ в старшей группе к Международному Дню защиты слонов» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к отвечающему товарищу.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, д/и «Кто живет в зоопарке»

Ход ОД

Фото «В зоопарке в гостях у слонов»

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. Назовите, каких животных можно там встретить? (Ответы детей)

Занятие по развитию речи  в старшей группе к Международному Дню защиты слонов - фото

Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке

Воспитатель: Сейчас мы отгадаем, какие животные живут в нашем зоопарке. (Дети отвечают на вопросы и составляют картинки из нескольких частей.)

– Это чья голова? (Крокодилья, обезьянья, слоновья, тигриная, львиная).

– Это чьи уши? (Крокодильи, обезьяньи, слоновьи, тигриные, львиные,

– Это чей хвост? (Крокодилий, обезьяний, слоновий, тигриный, львиный)

– Это чье туловище? (Крокодилье, обезьянье, слоновье, тигриное, львиное)

– Так кто же живет в нашем зоопарке? (Крокодил, обезьяна, слон, тигр, лев).

– А к кому из них мы сегодня отправимся в гости, попробуйте догадаться:

Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой

Поднять он может нас с тобой. (Слон)

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос – хобот, бивни. Слон – самое большое сухопутное животное)

– Правильно. (Показывает картинку с изображением слона)

Рассказ воспитателя о слонах :

Фото №1 Цели Познакомить детей с повадками внешним видом слона его местом обитания

Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.

Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляем старая слониха. Матери заботятся о детях до10-15 лет.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-200 килограммов пищи.

Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.

Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.

Воспитатель: Вот мы и зашли в зоопарк. Перед нами вся слоновья семья.

Фото №2 Продолжать учить детей образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи

Это папа…слон, это мама…слониха, это детеныш…слоненок.

У слоненка – ушки, у слонихи – уши, у слона – ушищи.

У слоненка – глазки, у слонихи – глаза, у слона – глазищи.

У слоненка – ножки, у слонихи – ноги, у слона – ножищи

У слоненка – хвостик, у слонихи – хвост, у слона – хвостище.

Воспитатель: Молодцы, внимательно рассмотрели слоновью семью.

Физкультминутка

1, 2, 3 – вперед наклон,

1, 2, 3 – теперь назад.

Головой качает слон

Он зарядку делать рад –

Хоть зарядка коротка –

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Собери семейку».

Папа-верблюд, мама-верблюдица, детеныш-верблюжонок;

Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок;

Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок,

Папа-бегемот, мама-бегемотиха, детеныш-бегемотик;

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок.

Воспитатель: Дети, в нашем зоопарке произошла путаница. Животные жарких стран и животные севера перепутались. Нужна ваша помощь. Рассмотрите картинки и назовите, кто из животных лишний и почему. Свой ответ начинайте так: «Это животное лишнее, потому, что….»

Воспитатель: Спасибо за помощь, путаницу вы распутали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад

Фото №3 Продолжать учить образованию существительных с помощью суффикса ИЩ

Итог занятия. Рефлексия

– Дети, где мы сегодня побывали? О ком говорили?

– В завершении нашего занятия предлагаю вам поработать с раскрасками и пластилином.

Фото №4 Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что и использовать их в речи Фото №5 Расширять и активизировать словарь по теме Фото №6 Африка для детей Зоопарк
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет «20 июня — Всемирный день защиты слонов в зоопарках»Фотоотчет «20 июня — Всемирный день защиты слонов в зоопарках» 20 июня – это Всемирный день защиты слонов в зоопарках. К этому дню защиты слонов, чтобы познакомить детей с этим животным жарких стран,.

Фотоотчёт «Как мы слонов рисовали»Фотоотчёт «Как мы слонов рисовали» Фотоотчёт "Как мы слонов рисовали" в подготовительной к школе группе. Одной из тем февраля, которую мы изучали, была "Животные холодных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Творчество детей ко Дню слонов на МAAMТворчество детей ко Дню слонов на МAAM Изобразительная деятельность детей – одно из важнейших средств, которое позволяет им после получения богатых впечатлений отражать их.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 10:04
+464Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД