Светлана Александровна Мажова
Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания.
• Продолжать учить детей образованию притяжательных прилагательных и использованию их в речи.
• Продолжать учить образованию существительных с помощью суффикса ИЩ.
• Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому, что, и использовать их в речи.
• Расширять и активизировать словарь по теме.
• Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок и игры «Четвертый лишний»
Публикация «Занятие по развитию речи „В зоопарке в гостях у слонов“ в старшей группе к Международному Дню защиты слонов» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Воспитывать уважение к отвечающему товарищу.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки, д/и «Кто живет в зоопарке»
Ход ОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. Назовите, каких животных можно там встретить? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке?»
Воспитатель: Сейчас мы отгадаем, какие животные живут в нашем зоопарке. (Дети отвечают на вопросы и составляют картинки из нескольких частей.)
– Это чья голова? (Крокодилья, обезьянья, слоновья, тигриная, львиная).
– Это чьи уши? (Крокодильи, обезьяньи, слоновьи, тигриные, львиные,
– Это чей хвост? (Крокодилий, обезьяний, слоновий, тигриный, львиный)
– Это чье туловище? (Крокодилье, обезьянье, слоновье, тигриное, львиное)
– Так кто же живет в нашем зоопарке? (Крокодил, обезьяна, слон, тигр, лев).
– А к кому из них мы сегодня отправимся в гости, попробуйте догадаться:
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой
Поднять он может нас с тобой. (Слон)
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос – хобот, бивни. Слон – самое большое сухопутное животное)
– Правильно. (Показывает картинку с изображением слона)
Рассказ воспитателя о слонах :
Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.
Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляем старая слониха. Матери заботятся о детях до10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-200 килограммов пищи.
Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.
Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.
Воспитатель: Вот мы и зашли в зоопарк. Перед нами вся слоновья семья.
Это папа…слон, это мама…слониха, это детеныш…слоненок.
У слоненка – ушки, у слонихи – уши, у слона – ушищи.
У слоненка – глазки, у слонихи – глаза, у слона – глазищи.
У слоненка – ножки, у слонихи – ноги, у слона – ножищи
У слоненка – хвостик, у слонихи – хвост, у слона – хвостище.
Воспитатель: Молодцы, внимательно рассмотрели слоновью семью.
Физкультминутка
1, 2, 3 – вперед наклон,
1, 2, 3 – теперь назад.
Головой качает слон
Он зарядку делать рад –
Хоть зарядка коротка –
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Собери семейку».
Папа-верблюд, мама-верблюдица, детеныш-верблюжонок;
Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок;
Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок,
Папа-бегемот, мама-бегемотиха, детеныш-бегемотик;
Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок.
Воспитатель: Дети, в нашем зоопарке произошла путаница. Животные жарких стран и животные севера перепутались. Нужна ваша помощь. Рассмотрите картинки и назовите, кто из животных лишний и почему. Свой ответ начинайте так: «Это животное лишнее, потому, что….»
Воспитатель: Спасибо за помощь, путаницу вы распутали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад
Итог занятия. Рефлексия
– Дети, где мы сегодня побывали? О ком говорили?
– В завершении нашего занятия предлагаю вам поработать с раскрасками и пластилином.