Алена Эверстова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить произношение звуков «Б – П» в изолированном виде, словах, фразах. Закрепить употребление слов – обобщений. Развивать фонематический слух. Чтение с детьми по слогам. Введение новой игры «Кроссворд».
Ход занятия :
1. Игры звуком П, Б.
Звук «П»
Пилим бревна,
Пилим доски,
Пилим их пилою плоской.
Очень острая пила-
Хорошо идут дела:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Повторение звуков [Б]-[П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Толстых чурок две горы!
Дружно взяли топоры.
Размахнулись – раз и два,
Получаются дрова.
Движения: 1. И. п. – О. с. Наклоны в стороны, скольжение ладонями по ногам.
2. Полуприседания с хлопком впереди. 3. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине
плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно. 4. Руки
сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз.
Звук «Б»
Скучно белочке в дупле
Веселее на земле,
Прыг-прыг, прыг-прыг.
По стволу сбежала вмиг
По дорожке по лесной
Побежала в лес густой,
А лиса – навстречу ей,
Прячься, белочка, скорей!
Движения: 1. И. п. - О. с. Подтянуться, хлопок над головой. 2. Прыжки вокруг
себя с руками спереди. 3. Бег на месте. 4. Присесть, закрывая голову руками.
- Какие звуки мы называли в этих играх? (П, Б). На прошлом занятии мы
говорили о звуке «Б» и «П». Проверим наши знания.
Как бибикает автомобиль? (би-би). С каким звуком боксирует мальчик Боря? (б
- б). Кто скажет как выбивают палас? (п – п). Как пищит птенчик Петя (п – п).
- Вспомните каким цветом мы обозначаем эти звуки? (Синим). Почему?
(Согласные, твердые звуки).
- Что общего у звуков Б и П. Чем они отличаются?
- Что делает наш язык и губы при произнесении этого звука?
2. – Назовите слова со звуком «П» и «Б». (Подушка, простыня, полотенце,
топор, сапог). Где слышится в этом слове звук «П». В начале, в конце или в
середине слова, а в этих словах (банка, забор, ботинки, брюки, бревно,
будильник).
- Замените звук «П» на «Б». Па (ба, пу (бу, пы (бы, пе (бе, пи (би, пю (бю,
апа (аба, опе (обе). Как будет палка? (Балка, почка (бочка, пух (бух, пока
(бока, папочка (бабочка, пулька (булька, пыль (быль).
- Теперь звук «Б» замените на «П». Бо (по, бэ (пэ, би, бе, бя, убы, аби;
Как будет бар (пар, болит (палит, блеск (плеск, борт, бланки, забор, бас,
бравый.
- Если в слове есть звук «П», замените его на «Б», а если есть «Б», то замените
его на «П». Например; питон - бетон, бел, бить, белить, блеск.
3. Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
4. Чтение по слогам. Па, Ба, Пи, Би, и. т. д
5. Добавьте слог «Пы» или «Бы» в конце слова; гри (бы, ла (пы, сто (пы, кар
(пы, ду (бы, зу (бы, кло (пы, гу (бы, лам (пы, стол (бы, кра (бы).
- Добавьте слог «Па» или «Ба» в конце слова; ры (ба, ли (па, ла (па, гу (ба,
лам (па, тру (ба).
-Скажите со слогом «Пи» или «Би» в начале слова; (Би)-лет, (Пи)-лот, (Би)-
нокль, (Би)-дон, (Би)-гуди, (Пи)-щит, (Би)-тва, (Би)-сер, (Пи)-сатель.
- Скажите со слогом «Пе» или «Бе» в начале слова; (Пе)-рец, (Бе)-рег, (Пе)-пел,
(Бе)-лый, (Пе)-на, (Бе)-лка, (Пе)-сня, (Пе)-чка.
6. – Сейчас мы с вами поиграем в новую игру. Игра называется «Кроссворд».
Все слышали и знают о кроссворде. Что такое кроссворд? Мы знаем буквы. Мы
знаем звуки. Какие они бывают? (Гласные и согласные).
В кроссворде мы будем писать пропущенные звуки. И прочитаем добавляя
пропущенные звуки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы поднимите руки если
угадаете.
1. Коза (Ответ не читать).
На копытца встану –
Листики достану,
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору,
Ростом я невелика,
Но хватает молока,
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята?
Какой звук пропущен? (Звук З). Хорошо, прочитаем это слово, звук З в каком
ряду стоит?
2. Волк
Серый вор-
На ноги скор,
Зубастый, как лев,
Забрался он в хлев,
Ушел с овцой,
Кто он такой?
Какой звук пропущен? (Звук В). В каком ряду стоит в этом слове звук «В».
3. Зебра
У меня матроска
В черную полоску
Я копытами стучу,
Плыть на корабле хочу.
Отпустите, оседлайте
И мешок с травою дайте.
Мне бы до Африки доплыть-
Скучно в зоопарке жить.
Кто это? Правильно зебра. Какой звук пропущен? Звук «Е». В каком ряду стоит
звук «Е». Читаем.
4. Тигр
Мягко ходит по дорожкам
С виду он - большая кошка
Гибкая, усатая,
Шерстка полосатая,
Хоть на кошку он похож
Ты к нему не подойдешь.
В лапах сила велика
Может завалить быка.
Этот зверь опасен
В тропиках живет прекрасных.
О каком животном говорится в стихотворении? Тигр. Какой звук пропущен?
Звук «Р». Читаем. В каком ряду стоит звук «Р».
5. Помидор
Я гладкий и блестящий
Расту в теплице чаще
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце,
Прошу, не жмите мягкий бок
Запачкать может красный сок
На вкус я кисло-сладкий
Как звать меня ребятки?
Что это? Помидор. Какой звук пропущен? В каком ряду пропущен звук «И».
Молодцы угадали все загадки.
А теперь читаем вертикально «ЗВЕРИ». Получилось слово «Звери». Сколько в
этом слове гласных и согласных звуков? Понравилось ли вам игра?
7. Анализ занятия.