Юлия Сугак
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Программные задачи:
1. Закреплять знания о сказках, умения различать народные и авторские сказки.
2. Развивать диалогическую речь, умения подбирать слова антонимы.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Совершенствовать умения узнавать сказки по отрывку, иллюстрациям и загадкам.
4. Познакомить с автором сказки В. П. Катаева «Цветик –Семицветик»
5. Развивать у детей творческие способности, развивать навыки импровизации.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме сказки, театрализованная деятельность по постановке сказок, рисование по тему «Моя любимая сказка»,дидактические и подвижные игры.
Материал и оборудование: Аудио-запись (голос Бабы Яги,видеопроектор Сказочные предметы (сундучок. клубочек,большая книга, картинки с иллюстрациями сказок, конверты с заданием, мольберты, карандаши.
Ход занятия : Дети заходят в группу, становятся в круг.
Вос-ль: Ребята посмотрите какой на улице солнечный денёк. Чем бы в такой день хотели заняться? (ответы детей)
А я так люблю путешествовать. Отгадайте загадку и узнаете куда.
«Там волшебство, там чудеса, бывает Бабушка -Яга, герои действуют умно и побеждает дружба зло. (правильно в сказку)
-Вы сказки любите?
-А какие бывают сказки? (ответы детей) русские народные, волшебные, поучительные сказки.
Воспитатель: Русские народные сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Есть ещё и авторские сказки (потому что их сочинил и написал один человек)
Ребята на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей :(ковёр самолет, на метле, и т. д.)
Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте что мы летим на воздушном шаре. Откройте глаза (мигающий волшебный шар и посередине появление книги).
Ребята где это мы с вами?
Что это перед нами (ответы детей)
Дети: книга, волшебная книга, большая книга. Открываем,а там ничего нет, пустые страницы, все куда-то исчезли. (Рассуждение детей)
Звучит Аудио- запись (голос Бабы Яги)
«Здравствуйте детишки, не можете найти страницы в этой книги? Это я Баба Яга попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок. Ищите может найдёте. Но помощи от меня не ждите. Вам надо найти семь страниц.
Воспитатель: Не может Б. Я. прожить, чтобы не навредить. Ребята как же нам найти путь?
Во многих русских народных сказках есть волшебные предметы. Ребята давайте вспомним какие вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек,сейчас посмотрим какой волшебный предмет там лежит (достаю размотанный клубок).И здесь навредила Б. Я. размотала клубок, чтобы вернуть ему волшебную силу, я знаю один способ. Делаем моток и называем русские народные сказки, чем больше назовём,тем больше сил будет у клубочка.
Игра «Назови русские народные сказки» (дети передают клубок,наматывают и называют сказку.
Воспитатель: Посмотрите какой получился клубок. А почему он такой большой? (ответы детей).Верно потому что мы знаем много сказок. Этот клубок и укажет нам путь дорогу в страну сказок.
Давайте произнесём волшебные слова «Нам клубочек помоги в страну сказок приведи!» Клубок покатился к сундуку.
Воспитатель : здесь для нас задания. (садятся на стулья)
Сейчас я расскажу необычную сказку, вы послушаете и скажите какие ошибки допущены.
Сказка «Катя и три волка» Жила была семья: мама, папа и дочка Катя. Пошла девочка Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избушку и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок,посидела на стульях, и потом пошла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться, кто-то хозяйничал в доме. Катя услышала шум и выпрыгнула из окна и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
-Воспитатель :Как правильно называлась сказка и герои сказки.
Ответы детей: исправляют ошибки по сказке.
-Ребята вот и нашлась одна страница,какая она? (красная)
-Воспитатель: Клубочек дружочек помоги нам найти оставшиеся страницы книги.
Клубочек приводит детей к столу.
Вос-ль: Что это ребята? Письмо. Интересно от кого? Читаем «Я не только сказку перепутала и героев заколдовала. Сумеете расколдовать,узнаете сказки»
Задание : Моделирование по сказкам. Дети собирают сказку по сюжетам и называют сказку, героев сказки.
Молодцы,вот и ещё одна страница нашлась! (оранжевого цвета)
Воспитатель: Ребята пусть наш клубочек отдохнёт,а мы поищем ещё одну страницу глазами.
Гимнастика для глаз. Посмотрите вдаль, ищем рядом, посмотрите вверх, вниз, нарисуем клубок и посмотрим вперёд (находим ещё одну страницу жёлтого цвета)
-Клубок веди нас дальше укажи нам путь,приводит на лесную поляну. Там разбросаны лепестки от цветка. Что же нам делать надо собрать цветок,на лепестках задания.
«Подбери слова антонимы»
Добрый-злой.
Смелый –трусливый.
Мудрый –глупый.
Жадный –чедрый
Весёлый –грустный.
Трудолюбивый –ленивый.
Правда-ложь.
Что мы с вами сделали (собрали цветок)
Из какой сказки этот цветок (из сказки «Цветик семицветик»)
-Воспитатель : Правильно. Написал эту сказку автор П. В. Катаев. (знакомство с портретом автора)
Вот мы нашли ещё одну страницу (зелёного цвета)
Прежде чем продолжить путь давайте превратимся в колобков.
Физминутка: «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево-
Прыг, да скок припустился наш дружок (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево повернул)
То с листочком закрутился (поворот вокруг себя)
То с бельчонком подружился (прыжки)
Покатился по дорожке (бег по кругу)
И попал ко мне в ладошки (бегут к воспитателю).
Вот и отдохнули и клубочек отдохнул и готов дальше катиться. Покатился к столу.
Презентации по сказкам. «Как называется сказка, чему она учит»
Вот нашлась ещё одна страница (голубая)
Клубок ведёт нас дальше к мольбертам
Вос-ль : ребята что здесь нам надо сделать (ответы детей)
Задание : «Дорисуй героя сказки и назови сказку»
Молодцы,вот и справились и с этим заданием.
Вот нашлась и ещё одна страница. (синего цвета)
Клубок ведёт нас дальше,катиться к ширме и куклам из сказок.
Вос-ль: интересно что нам здесь надо сделать? Попробуем сказку показать или нет?
Драматизация сказки :отрывок из сказки «Маша и медведь».
Дети узнают из какой сказки эти герои. И находим фиолетовую страницу.
Воспитатель: ребята давайте посчитаем сколько страниц мы нашли? Все нашли страницы из книги.
Да,мы нашли все страницы. А на что похожи эти страницы (ответы детей).На цвета радуги. Ребята а как эту книгу превратить книгу сказок? Что нам может помочь (волшебный сундучок).
Вос-ль: положим эту книгу в сундучок и произнесём волшебные слова «Раз, два, три чудо произойди»
Заглядываем в сундучок и достаём книгу волшебные сказки. Каждый вечер будем с вами читать книгу сказок. Предлагаю наш клубок отправить в сказку он там обязательно пригодиться другим героям, а мы отправимся в нашу группу. Закройте глаза и посчитайте раз, два,три в группу нас верни.
Рефлексия.