Чугунова Надежда
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
г. Клин 2018 год.
Тема занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Цели занятия : Обогащать и развивать связную речь.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Закрепить умение рассказывать сказки с помощью моделирования;
Закрепить умение сочинять сказки по методике ТРИЗ.
Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас;
Закрепить названия русских народных сказок.
Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
Упражнять детей в четком произношении звуков.
Развивающие.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, интонационную выразительность речи, мелкую моторику (работа с крупой).
Развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные методы рисования (Кляксография).
Развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- чтение, рассказывание русских народных сказок, используя метод моделирования;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- сочинение сказки по методике ТРИЗ;
- просматривание мультфильмов – сказок, беседы по содержанию сказки.
Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация с иллюстрациями сказок; СD музыка.
Материалы: Письмо, цветы с загадками, мостик, мячик, волшебная палочка, крупа, лист А 4 с готовыми кляксами, краски с кисточками, книга сказок.
Литература:
В. В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий.
Л. М. Шипицына «Азбука общения». - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г
Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
«Русские народные сказки»
Интернет ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html
Интернет ресурс: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm
Ход занятия.
Организационный момент.
«Назови ласково имя»
Восп: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, каждый будет передавать сердечко своему соседу дарить ему улыбку и называть ласкова его имя.
Восп: Ребята, вы любите сказки?
Восп: Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?
(на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре)Волшебная палочка
Восп: Вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный. Назовите сказочный транспорт (ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла) Волшебная палочка
Восп: Наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста. Чтобы наш ковёр –самолёт полетел нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной
Ковер- самолет! Отправляйся в полет!
Устраивайтесь поудобнее, Приятного полета!
Восп: Чтобы время полета прошло незаметно, мы вспомним название сказок. Каждый назовёт свою любимую сказку и чем она понравилась.
Восп: Внимание! Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок. Желаю вам приятного путешествия!
Восп: Что такое, вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт, на конверте написано: любителям сказок.
Восп: Вы любите сказки?
Восп: Значит, этот конверт мы можем открыть.
(Воспитатель открывает конверт и достает и читает письмо)
«В стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок,». Фея сказок.
Восп: Баба Яга в сказках какая (злая, вредная, коварная)Что было если яга стала доброй?
Восп: Вредная баба-яга приготовила нам препятствия: чтобы открыть ворота в сказку, мы должны по схеме узнать и рассказать сказку. (Модель сказки «Курочка ряба»)
Восп: Молодцы, вход свободен. Перед нами поляна загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Вы должны отгадать загадки и расколдовать героев сказок. (цветы на них написаны загадки)
1. Ей подвластны снег и лед, в царстве холода живет. Насылает бурю, ветер, Берегитесь ее, дети!
(Снежная Королева)
2. В гости к бабушке пошла, в корзинке пирожки несла. Волка в лесу повстречала, хуже только волку стало. (Красная Шапочка)
3. Мальчик с очень длинным носом, задает он всем вопросы. Ему черепаха Тортилла ключ золотой подарила. (Буратино)
4. Это очень умный кот. Только в сказке он живет. Обувь модную надел, много сделал добрых дел. (Кот в сапогах)
5. Жили братья-толстячки, все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (три поросёнка)
Восп: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.
(кладут руки на грудь и дуют на них)
Восп: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Много – мало
Друг – враг
Молодой-старый
Толстый-тонкий
Длинный-короткий
Восп: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались сказочном лесу. На экране сказочные герои.
Восп: Баба Яга заколдовала героев, чтобы они забыли какие слова говорили в своей сказке. Надо им помочь. Иллюстрации к сказкам. Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Какую песню пела коза своим козлятам?
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка)
Какие слова говорила лиса чтобы прогнать зверей.
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»
Восп: Как называется эта сказка? (Кот, лиса и петух) Помогите петушку,, напомните его слова, какими он звал на помощь.
Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы
Как называется эта сказка (Маша и медведь)Помогите медведю, какие слова он говорил, когда садился на пенёк. «Сяду на пенёк съем пирожок»
Восп: Мы помогли лесным сказочным героям и наше путешествие продолжается. Баба Яга не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот она перепутала все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке, чтобы она не опоздала на бал. (Дети разбирают крупу)
Чтобы нам зарядиться энергией нам надо сделать разминку.
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Восп: Баба-яга перепутала название сказок. Нам надо исправить ошибки в названии сказок. Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки) Игра с мячом.
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Мария и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
Восп: А это ещё что такое? (на проекторе страницы книги в кляксах) Баба яга поставила на страницах сказочной книги кляксы. Как нам это исправить? Покажем бабе яге, что кляксы можно превратить в сказочные предметы или сказочные герои. (Кляксография)
Восп: Ребята баба-яга приготовила нам последнее, но трудное задание, если мы его выполним она обещала, что не будет больше вредничать и подружится с героями сказочной страны.
Мы должны сочинить свою сказку и рассказать её. Вы готовы?
"Однажды мышонок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть.. .” Предложите свои варианты спасения котенка.
Восп: И с этим сложным заданием мы справились. Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок. Но как же нам вернуться? Ковёр-самолёт пригодится сказочной стране. Помогут нам вернуться в детский сад волшебные слова.
Закрывайте глазки и произносите волшебные слова вместе со мной:
Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
Итог занятия :
Восп : Где мы сегодня были? Что делали в стране сказок?