Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Наталья Кудряшова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа)

Воспитатель: Кудряшова Н. Ю.

Задачи:

Речевые:

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Совершенствование умения составлять предложения с опорой на мнемодорожки.

4. Совершенствование умения составлять повествовательные рассказы с опорой на мнемокарты.

Образовательные:

1. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои суждения.

2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

3. Закреплять умение декодировать информацию.

4. Закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

Ход:

Вос: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Вос: Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем то, значит мы желаем людям здоровья.

Вос: А я знаю игру которая так и называется «Здравствуйте»! Давайте с вами поиграем в эту игру.

Игра: «Здравствуйте!»

Вос: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (руки на пояс, марш-ют на месте, высоко поднимая колени на каждый слог).

Вос: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй –те! (хлопают в ладоши).

Вос: Здравствуйте щечки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (поворот головы вправо, влево).

Вос: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (воздушный поцелуй друг другу)

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(стук в дверь)

Вос: Ребята нам пришло письмо. Интересно кто нам его прислал? (1-ый конверт)

«Детский сад. Ребятам подготовительной группы

«Дорогие ребята! В нашу страну проник злой волшебник- ветродуй, он натворил много бед все перепутал и мы незнаем как избавиться от его поступков. Помогите нам пожалуйста…»

Вос: Ребята, вы догадались от кого письмо? Нет. А почему? Нет обратного адреса. Письмо не закончено.

Как же нам узнать от кого письмо? И в какую страну нужно попасть.

Здесь в конверте, есть картинка. (ноутбук) Наверное нам надо воспользоваться ноутбуком.

1 ( слайд с волшебными вещами: сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная палочка, волшебная дудочка)

Вос: Ребята, как вы думаете, что это за вещи? (ответы детей)

Верно это волшебные вещи.

А где встречаются волшебные вещи? (ответы детей) В сказке.

Так в какую страну нам надо попасть? В страну сказок.

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в страну сказок, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная, радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Вос: Ребята, а что бы узнать на чем можно добраться в волшебную страну, отгадайте одну загадку.

В любое место он вас донесет,

Куда пожелаете сами,

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь вдруг с чудесами,

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный….(ковер-самолет).

Вос: Молодцы, отгадали загадку.

А вот и наш волшебный помощник, садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в волшебную страну сказок. (Музыка)

Вос: 1,2,3 взлетаем, глазки закрываем.

Мы летим в страну чудес мимо голубых небес.

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

Воспит. Ребята, мы с вами прибыли в страну сказок.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой

И увидишь ларец большой!

Вос: Посмотрите, ребята это же волшебный ларец. Здесь еще одно письмо. 2-й конверт

«Ребята очень хорошо, что вы решили нам помочь. Волшебник ветродуй дунул с такой силой, что книга сказок разлетелась в разные стороны, сказки все перепутались, а самое главное, пропала обложка книги. А навести порядок в сказках вы сможете выполнив задания которые находятся в конвертах. Герои сказок

Воспит: Ребята, кто же просит нас о помощи?

Дети: Герои сказок. Ну, что же ребята поможем сказочным героям? (Да) Тогда присядьте на стульчики, чтобы вам удобно было выполнять задание.

Вопит: А вот и первое задание.

Вос: Интересно какой сказке нужно помочь? Ребята здесь загадка.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Двенадцать месяцев). (включаю слайд) №2

Вос: В какой сказке мы оказались? (двенадцать месяцев)

2)Слайд Двенадцать месяцев

Вос: Злой колдун, так дунул, что все времена года и месяцы поменялись местами.

Давайте расставим времена года по порядку. (дети на мольберте располагают времена года по порядку)

Какое время года сейчас?

Какое было до зимы?

Какое будет после зимы?

Какое между весной и осенью?

Назовите зимние месяцы.

Молодцы, с заданием вы справились, героям этой сказки вы помогли.

А вот и первая страница книги.

Вос: Достаем конверт. Приступим к следующему заданию. 3-ой конверт

3) слайд с частями тела животных (включаю слайд) №3, №4, №5, №6

Вос: Ребята, в какую же сказку мы попали? Посмотрите, что стало с животными.

Злой колдун и здесь побывал, всех животных заколдовал.

Что бы их расколдовать надо выполнить задание. Необходимо назвать что изображено.

Хвост лисы (чей)

Уши зайца (чьи)

Гребешок петуха (чей)

Морда собаки (чья)

Лапы медведя (чьи)

Из какой сказки герои? (Заюшкина избушка)

Воспитатель. Молодцы ребята мы и здесь навели порядок.

И нашли вторую страницу книги.

Вос: А сейчас в круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Вос: Отдохнули. Ну, что ж будем продолжать помогать героям сказок.

Достаем конверт. 4-ый конверт

(В конверте картинки с изображением предметов одежды.)

Ребята вам нужно сказать, что носит этот сказочный герой. Располагаем на мольберте.

Отвечать надо полным предложением:

«Этот сказочный герой носит голубую шляпу.

….желтые брюки.

….оранжевую рубашку.

….зеленые галстук.

Вос: Догадались как зовут этого героя?

4)Слайд Незнайка (включаю слайд) №7

Вос: Ребята, на экране таблица – алгоритм, с помощью этой таблицы нужно составить рассказ о Незнайке. (включаю слайд) №8

«Незнайка носит жёлтые брюки, оранжевую рубашку, голубую шляпу. Он очень веселый человечек. У Незнайки много друзей.»

Вос: Ребята, а еще у Незнайки недавно было День рождения. Его друзья подарили ему шляпы разного цвета. Но злой колдун украл все краски, а бесцветные подарки превратил в картинки, посмотрите. И Незнайка сможет их все получить, если вы скажете какого цвета шляпы подарили ему друзья.

Слайд: мнемодорожки что подарили друзья Незнайке (включаю слайд) №9

Вос: Молодцы вы справились еще с одним заданием и помогли героям сказки.

А вот и третья страница книги

Вос: Ребята в ларце есть еще один конверт и он самый главный. 5-ый конверт

Выполнив это задание мы сможем помочь героям сказки и найдем обложку книги.

Слайд: Звери у разваленного теремка. (включаю слайд) №10

Вос: Ребята, из какой сказки эти герои? Теремок.

Посмотрите, ребята звери никак не могут договорится, какой домик им лучше построить. Здесь точно, без чар злого колдуна не обошлось. Звери все время друг перед другом хвастаются и сорятся. Им немедленно нужна помощь.

Вос: Ребята. Давайте вместе расскажем сказку «Теремок» и поможем героям сказки помирится и жить вместе.

За кулисы мы пройдем

Сказку мы сейчас начнем.

(Дети уходят за кулисы)

Театрализация сказки «Теремок».

В сказку мы вас приглашаем.

Сказка наша не простая

Здесь бывают чудеса

Мы ее ceйчас расскажем

И расскажем и покажем

Сказка эта «Теремок»

(взрослый подходит к Теремку)

А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что же будет дальше.

Сказка

(сказочница)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота.

Видит, заперты ворота.

Сбила лапкою замок,

Заглянула в теремок.

В теремочке никого кроме ветра одного.

(лягушка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

Я лягушка-квакушка, я тут буду жить.

(сказочница)

Только свет зажгла лягушка

Прибежала мышь-норушка.

(мышка-норушка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(лягушка)

Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

(мышка-норушка)

Я – мышка-норушка. Пусти меня в дом.

Будем жить теперь вдвоём.

(сказочница)

Поселилась мышь с лягушкой

Лупоглазою подружкой.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка.

(зайка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – мышка-норушка.

Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

(зайка)

Я зайка - попрыгай-ка.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

(сказочница)

Вот живут они втроем: зайка - попрыгай-ка, лягушка-квакушка, да мышка – норушка.

Мышка - толокно толчёт,

А лягушка пироги печёт,

Зайка - попрыгай-ка у ворот

Теремочек стережет.

Только вдруг из чащи тёмной

К ним явился волк бездомный.

Постучался у ворот

Сиплым голосом орёт.

(волк)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка, а ты кто?

(волк)

А я волк – зубами щёлк.

Пустите меня к себе.

(сказочница)

Вчетвером они живут

Дружно песенки поют

Вдруг из леса выбегает

Кто-то с рыженьким хвостом.

(лиса)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка,

а я волк – зубами щёлк, а ты кто?

(лиса)

А я лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить.

(сказочница)

Пять зверей живут, не тужат.

Очень весело им жить.

У них у каждого заботы.

И работать и дружить.

В это время, в самом деле.

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Видит теремок стоит.

В дверь он лапою стучит.

(мишка)

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт.

(звери)

Я – лягушка-квакушка, я – мышка-норушка,

я зайка - попрыгай-ка,

а я волк – зубами щёлк,

я лисичка-сестричка, а ты кто?

(мишка)

Я мишка косолапый.

Пустите меня к себе жить.

(сказочница)

Вот теперь все звери вместе

Припеваючи живут.

И работают до поту.

Потом песенки поют.

Выходи лесной народ

Вместе встанем в хоровод.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Вот и закончилась наша сказка «Теремок».

(Герои сказки уходят за кулисы)

Вос: Ну вот ребята мы с вами помогли героям еще одной сказки.

(включаю слайд) №11

И нашли обложку книги.

Мы собрали страницы книги сказок и обложку. А в волшебной ленточкой, мы соединим все страницы. А за то, что вы помогли героям сказок, они дарят вам эту книгу и волшебные конфеты.

Вос: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем с собой книгу сказок, садитесь на ковер самолет.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем,

1,2,3,4,5 снова в группе мы опять, можем глазки открывать.

Вос: Давайте вспомним каким сказкам, и каким сказочным героям мы сегодня помогли?

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу знать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Подойдите к столу и возьмите смайлик соответствующий вашему настроению.

Нашим гостям давайте скажем до свидание. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД