надежда михайлова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук (ш) :
Цель:
-уточнить произношение звука (ш) в изолированном виде,словах,фразах.
-упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.
-развивать умение восстанавливать последовательность событий в знакомой сказке.
Материал и оборудование.
предметы и игрушки в названии которых есть звук (й);чайник,кофейник,воробей,майка,трамвай,чайка,клей;
Воздушный шарик или картина,индивидуальные зеркала,игрушки и куклы для пальчикого театра "Теремок",лист бумаги со схематическим изображением реки,моста,ямы,горы,дома-на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предворительная работа. Чтение сказки "Теремок"
Ход занятия:
Разминка:На прошлом занятии мы говорили о звуке Й. Сейчас поиграем в игры,где прозвучат слова с этим звуком.
Игра "Кокого предмета не стало?"
Повторение пройденного материала. Игровое упражнение "поэты"
Представьте,что вы поэты. Доскажите стихотворные строчки,чтобы сохранилась рифма.
На дворе был месяц май,мы сидели пили (чай).
Побыстрее разрезай,мамин вкусный (каравай).
За окном журчал ручей,песню пел нам (соловей).
Артикуляционная гимнастика.
Упрожнение "трубочка","Лопаточка","Чашечка".
Новый материал.
Педагог рассказывает рассказ про Шустрика.
Артикуляция звука (ш)перед зеркалом.
Закрепление пройденного материала,игра в пальчиковый театр "Теремок " произношение всех героев сказки и ответы на новодящие вопросы.
Заключительная часть.
Развитие мелкой моторики рук.
У каждого ребенка лежит лист бумаги с схематическим рисунком :речка,мост,яма,горы,дом. Педагог читает стихотворение,а дети пальчиком видут по дорожки.
Мишка шел,шел,к речки подошелмост перешел дальше пошел. Мишка шел,шел,шел к яме подошел,яму обошел,дальше пошел. Мишка шел,шел к горке подошел,на горку взошел,с горки сошел. Дальше пошел. Мишка шел,шел и домой пришел.