Анастасия Меньшакова
Занятие по развитию речи «В гости к чудесам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ребят отвечать распространённым предложением, активизировать словарь, формировать связную речь детей, учить рассуждать, высказывать своё мнение, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, прививать любовь к художественному творчеству.
Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, сенсорная доска, гуашь, альбом для рисования.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к чудесам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Конечно, я так и думала, ведь все мальчики и девочки любят чудеса, а хотите попасть в страну чудес? Тогда мы с вами отправимся в весёлое загадочное путешествие, но сначала вспомним сказочных героев. (С помощью мультимедиапроектора педагог демонстрирует несколько домиков и просит детей выбрать домик, поочерёдно задавая каждому ребёнку вопрос.)
1 ЗАГАДКА.
-Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. Кто же он (Ответы)
-Правильно, Карлсон. (Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется Карлсон с радостным приветствием ребят).
2 ЗАГАДКА.
-У отца есть мальчик, мальчик странный необычный деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой (Ответы)
(Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется Буратино с радостным приветствием ребят).
3 ЗАГАДКА.
-Уверенный в себе, хоть неумейка, от природы он большой зазнайка. Известен всем под именем (Ответы)
(Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется Незнайка с радостным приветствием ребят).
4 ЗАГАДКА.
-Лечит маленьких ребят, птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор (Ответы)
(Ребёнок нажимает на изображение домика, появляется доктор Айболит с радостным приветствием ребят).
-Молодцы, ребятки отгадали сказочных героев, но вот наш Карлсон почему то грустит, вспомним, что же он всех больше любит? (ответы детей)
-Конечно, варенье (воспитатель раздаёт детям заготовку, нарисованную банку на листе бумаги и просит нарисовать в ней ягоды)
-Хорошо, ребятки нарисовали, получилось замечательно!
-Ребятки, посмотрите (на сенсорной доске изображение Буратино) к нам в гости пришёл необычный человечек, он из геометрических фигур, но чтобы человечек превратился в обычного, нужно назвать правильно геометр. фигуры и цвета, из которых он состоит. (Ответы-круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат).
-Послушайте (звук вертолёта, ребята к нам летит из далёкой Африки доктор Айболит (на экране появляется изображение Айболита). В Африке животный мир разнообразен. Там живут жирафы, это очень высокое животное, Айболит просит продолжить стихотворение-
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
(Жираф)
Что это за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
Может лишь в песок,головой нырять
(Страус)
Он известный всем артист
–Желтогрудый пародист.
Клюв – крючком, крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай. Говорливый…
(Попугай)
- Но наши чудеса не заканчиваются, Незнайка приглашает в свой цветочный город поиграть в игру «Ветерочек и цветочек»
Каждый малыш выбирает себе имя – название цветка. Ведущий (воспитатель) – ветерок. Игру начинают цветы. «Здравствуй, ветерочек!» - говорят они. «Здравствуйте, цветы», - отвечает Ветерочек. «Ветерочек, ветерочек, угадай, как зовут», - продолжают цветы. Ветерочек начинает перечислять названия цветов, и как только угадывает чье-нибудь «имя», названный цветок старается убежать, а Ветерочек должен его поймать.
-Ребята, пришло время прощаться, сказочным героям пора возвращаться в сказки, а детишкам отдыхать. На этом наше занятие закончилось.