Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пришел в гости Петушок.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
-расширять словарный запас;
-совершенствовать грамотную структуру речи;
-формировать первоначально представление о петушке,о его голосе,о его характере,который можно передать в движении,в звуке,в изображении;
-тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пришел в гости петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
-помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Ход занятия:
• 1. Вводн. часть
- Здравствуйте, дети! Уселись все поудобнее. Посмотрите сколько гостей у нас на занятии. Поздороваемся с гостями хором :"Здравствуйте!"
-Закройте глазки и послушайте приятную музыку (включаю музыку "Осенний вальс").Слушая музыку,улыбнитесь,настройтесь на активную работу на занятии по развитию речи.
-Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим.
- Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
— Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с петушком. Петушок кивает в ответ.
2. Осн. часть
- Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.
Предлагаю рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова,, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Уточняю у детей количество крыльев, лапок, хвостов.
- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.
Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка не раскрашено одно крылышко.
- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет одного крылышка).
- Надо помочь петушку найти его крылышко.
Дети берут крылышки-вкладыши и размещают их на рисунке.
• - Ой, вы такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. Но наш петушок настолько красив, что его не только фотографируют фотографы, но и рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка.
Подвожу детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост).
- Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? ( Дети хором отвечают: хвоста.)
- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.
Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).
- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?
• - Ребята, нашему петушку стало скучно, давайте снова пойдем к нему. Скажите, что это на голове у петушка? (Гребешок). А какого он цвета? (Красный.) Где у петушка гребешок. А что это у него под клювиком? (Бородушка). А какого она цвета? (тоже красная.) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (Дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)
Петушок, петушок,
Одолжи свой гребешок.
Я кудряшки расчешу,
А потом — тебе верну.
(Г. Лагздынъ)
(после прочтения стихотворения достаю расческу-гребешок и предлагаю посмотреть на расческу и на гребешок петушка.)
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Расческа). А что есть у расчески? (Зубчики.) Правильно, у расчески есть зубчики, вот потрогайте их пальчиком.
(Раздаю детям гребешки, дети пальчиком трогают зубчики расчески.)
- А что у петушка на голове? (гребешок) А у гребешка есть зубчики?
- У расчески есть зубчики и на гребешке петушка есть зубчики.
- Похожи они? Поэтому и назвали расческу такой полукруглой формы - гребешок.
- Ребята, а вам нравится такой гребешок. Для чего он нужен? Давайте попробуем причесать им свои волосы.
Петушок у нас горластый,
По утрам поет он: «Здравствуй!»
Петя рано встает
Громко песню поет!
- А как поет петушок?
- Петушок, спой нам песенку.
- Петушок не поет, давайте вместе его попросим: «Петушок, спой нам песенку».
Звучит фрагмент аудиозаписи — петушок поет.
- Как поет петушок? ( Дети поют вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»)
• Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики.
Нужно соединить концы большого и указательного пальца — «клюв».
Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга — «гребешок петушка».
(показываю это детям.)
— Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».
(приглашаю пропеть громко.)
- Днем петушок поет не так громко, как утром.
(предлагаю пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем : «Ку-ка-ре-ку!») (Все повторяют.)
- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.
(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)
- А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)
• Физкультминутка.
(Надеваю на себя маску петуха).
- Когда солнышко просыпается, наступает утро.
Петушок тоже просыпается.
Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.)
А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку.
Посмотрите на меня, я похожа на петушка? (Да.)
Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.
Звучит музыка. Показываю движения и сопровождаю их словами:
«У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:
Выходите курочки, детушки-цыплятки!
Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»
• - Давайте вместе поищем зернышки, где же они?
(Дети смотрят на полу, на стульчиках и не находят.)
- Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Показываю детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи?
- Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят.
(Детям предлагаю бумажные тарелочки, ватные палочки и желтая краска. Показываю, как рисовать тычками зернышки для петушка.) Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
- Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались.
Петушок благодарит ребят и прощается с ними.
3. Заключит. часть
-Кто приходил к нам в гости? Как кричит петушок?Что любит клевать петушок?А какие части тела есть у петушка?На что похож гребешок у петушка?Кто рядом живет с петушком (курочки-хохлатки)