Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»

Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пришел в гости Петушок.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

-расширять словарный запас;

-совершенствовать грамотную структуру речи;

-формировать первоначально представление о петушке,о его голосе,о его характере,который можно передать в движении,в звуке,в изображении;

-тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пришел в гости петушок“» размещена в разделах

-способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

-помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Ход занятия:

• 1. Вводн. часть

- Здравствуйте, дети! Уселись все поудобнее. Посмотрите сколько гостей у нас на занятии. Поздороваемся с гостями хором :"Здравствуйте!"

-Закройте глазки и послушайте приятную музыку (включаю музыку "Осенний вальс").Слушая музыку,улыбнитесь,настройтесь на активную работу на занятии по развитию речи.

-Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим.

- Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

— Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с петушком. Петушок кивает в ответ.

2. Осн. часть

- Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.

Предлагаю рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова,, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Уточняю у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка не раскрашено одно крылышко.

- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет одного крылышка).

- Надо помочь петушку найти его крылышко.

Дети берут крылышки-вкладыши и размещают их на рисунке.

• - Ой, вы такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. Но наш петушок настолько красив, что его не только фотографируют фотографы, но и рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка.

Подвожу детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха петуха отсутствует хвост).

- Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? ( Дети хором отвечают: хвоста.)

- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?

• - Ребята, нашему петушку стало скучно, давайте снова пойдем к нему. Скажите, что это на голове у петушка? (Гребешок). А какого он цвета? (Красный.) Где у петушка гребешок. А что это у него под клювиком? (Бородушка). А какого она цвета? (тоже красная.) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (Дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)

Петушок, петушок,

Одолжи свой гребешок.

Я кудряшки расчешу,

А потом — тебе верну.

(Г. Лагздынъ)

(после прочтения стихотворения достаю расческу-гребешок и предлагаю посмотреть на расческу и на гребешок петушка.)

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Расческа). А что есть у расчески? (Зубчики.) Правильно, у расчески есть зубчики, вот потрогайте их пальчиком.

(Раздаю детям гребешки, дети пальчиком трогают зубчики расчески.)

- А что у петушка на голове? (гребешок) А у гребешка есть зубчики?

- У расчески есть зубчики и на гребешке петушка есть зубчики.

- Похожи они? Поэтому и назвали расческу такой полукруглой формы - гребешок.

- Ребята, а вам нравится такой гребешок. Для чего он нужен? Давайте попробуем причесать им свои волосы.

Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!

- А как поет петушок?

- Петушок, спой нам песенку.

- Петушок не поет, давайте вместе его попросим: «Петушок, спой нам песенку».

Звучит фрагмент аудиозаписи — петушок поет.

- Как поет петушок? ( Дети поют вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»)

• Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики.

Нужно соединить концы большого и указательного пальца — «клюв».

Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга — «гребешок петушка».

(показываю это детям.)

— Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».

(приглашаю пропеть громко.)

- Днем петушок поет не так громко, как утром.

(предлагаю пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем : «Ку-ка-ре-ку!») (Все повторяют.)

- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.

(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)

- А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)

• Физкультминутка.

(Надеваю на себя маску петуха).

- Когда солнышко просыпается, наступает утро.

Петушок тоже просыпается.

Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.)

А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку.

Посмотрите на меня, я похожа на петушка? (Да.)

Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.

Звучит музыка. Показываю движения и сопровождаю их словами:

«У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:

Выходите курочки, детушки-цыплятки!

Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»

• - Давайте вместе поищем зернышки, где же они?

(Дети смотрят на полу, на стульчиках и не находят.)

- Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Показываю детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи?

- Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят.

(Детям предлагаю бумажные тарелочки, ватные палочки и желтая краска. Показываю, как рисовать тычками зернышки для петушка.) Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

- Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались.

Петушок благодарит ребят и прощается с ними.

3. Заключит. часть

-Кто приходил к нам в гости? Как кричит петушок?Что любит клевать петушок?А какие части тела есть у петушка?На что похож гребешок у петушка?Кто рядом живет с петушком (курочки-хохлатки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной песенки «Петушок» Конспект НОД по теме: «Чтение русской народной песенки «Петушок» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение русской народной песенки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми I младшей группы «Котик в гости к нам пришел» Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы. Подготовила: Щербакова Таисия Владимировна,воспитатель Тема: «Котик в.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости петушок пришел» Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве: на столе, в коробке. 2. Учить находить заданный объект среди аналогичных.

Занятие по развитию речи «Петушок у нас в гостях» Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Задачи: 1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками,.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Петушок и его семья». Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пришел в гости петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубровская (УИ 377110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД