ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание
1. Упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком.
2. Развивать умение сравнивать слова позвучанию.
3. Закреплять знания детей о протяженности слов.
4. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.
5. Формировать произвольные движения пальцев рук, слуховое внимаие, дыхание, моториук артикуляционного аппарата.
Материал:
Демонстрациооный- письмо от белочки, игрушка Белочка, картинки (лыжи, санки, зайка, ель, ком, снегопад, снеговик)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный: снежинки на веревочке, картинки для игры «Похожие слова».
Предварительные работы: игры и упражнения на произнесение звуков в словах.
Воспитатель: Пришло письмо от белочки «Здравствуйте, пебята, я приглашаю Вас в зимний лес. Вы увидите. Как красиво и интересно в лесу зимой». Вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да.
В: Как вы думаете, на чем лучше зимой поехать в лес?
Д: На поезде
В: Хорошо, садимся в поезд, занимаем места
Д: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу- Чу- Чу бежит паровоз, далеко- далеко ребят он повез.»
В: Поезд едет, колеса стучат ч-ч-ч-ч
Д: ч-ч-ч
В: Но вот остановка. Нас встречает белочка. Воспитатель голосом белочки – Здравствуйте, ребята, я пада, что вы приехали в зимний лес. Я приглашаю вас на зимнюю полянку.
В: посмотрите, здесь нас ждет игра Длинные- короткие слова.
Сани
Д: Короткое слово
В: Снегопад
Д: Длинное слово
В: Ком, зайка
Как можно изменить слово «ком», чтобы оно получилось длинным?
Д: Комочек
В: Слово «елочка» стало коротким?
Д: Ель
В: Молодцы, ребята! Вы тепло оделись, не намерзнем в зимнем лесу?
Д: Нет
В: Тогда присядем и поиграем в игру с комочком «Расскажи о Зиме»
Д: Я люблю зимой кататься на санках,на коньках
В: Посмотрите, как красиво вокуг (картинка зимнего леса). К коу белочка подойдет, тот слово со звуком «с, сь» назовет?
Д: Снег, снежинка, снеговик, лиса, синичка
В: К кому белочка подойдет, тот слово со звуком «з, зь» назовет
Д: Зайка
В: со звуком «ш» «ж» назовет
Д: Шишки, снежинка
В: со звуком «ч» назовет
Д: Уточка, елочка
В: Вы не замерзли, не засиделись? Пойдем, погуляем. Кого втретим в лесу- угадаем. Вот идет он гордо и важно, высоко поднимая ноги, поворачивая голову вместе с рогами.
Д: Олень (дети имитируют джижения пальцев рук)
В: Уши прислушиваются, напряжены, трусливо прячется
Д: Зайка
В: Идет хвостом машет, красивая, хитрая
Д: Лиса
В: Летит, у- у- у- кричит
Д: Сова
В: На земле много снежинок, подуем на них
Д: (дыхательное упражнение)
В: А белочка для нас приготовила игру «Похожие слова»
Д: Дети достают из кармашка картинку, называют ее и находят себе пару.
Рак- мак, речка- печка, кошка- матрешка
В: Давайте поблагодарим белочку за интересную прогулку по лесу, а нам пора в детский сад.
Д: Садятся на поезд ч- ч- ч
В: Вам понравилось? Что больше всего? Что было интересно?