Татьяна Назаркина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?
2) Учить детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».
3) Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предме-тами «Раз-кружок, два-кружок…».
4) Словесная игра «Зоопарк».
5) Подвижная игра «Зайка».
6) Знакомство с буквенным изображением звуков (а, (у).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающая среда : картина с изображением зайца в осеннем лесу из серии «Дикие животные»; кукла в нарядном платье, разноцветные флажки, кар-тонные кружочки (по 10 штук на каждого ребёнка, ниточки для выкладыва-ния букв.
Ход занятия
1) Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к зайчику. Рассказы-вает, что зайчику в лесу живётся трудновато. У зайчика нет домика, он пря-чется под кустиком и своими длинными ушками всё время прислуши-
вается.
Вопросы воспитателя:
-Зачем зайчику нужны длинные ушки?
- Меняет ли зайчик шубку?
- Зачем ему нужна белая шубка зимой?
- В какой шубке он гуляет сейчас?
- Кто враги зайчика?
- Кто его друзья?
- Где и чем может полакомиться зайчик осенью?
- Делает ли зайчик запасы на зиму?
2) Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт?».
Цель игры: учить детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Воспитатель приглашает в гости зайчика и предлагает детям похвалить её. Дети описывают его внешний вид. За правильный ответ зайчик будет разда-вать детям разноцветные флажки. Кто больше наберёт флажков, тот и побе-дил в игре.
3) Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными пред-метами. На столах перед каждым ребёнком по 10 кружочков. Дети поочерёд-но нажимают каждым пальчиком на кружочек, будто играют на пианино.
Раз-кружок, два-кружок,
Раз-шажок, два-шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять:
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут пальцы отдыхать.
4) Словесная игра «Зоопарк».
Дети садятся в круг. Воспитатель каждому ребёнку называет животное, так, чтобы не слышали остальные дети. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1 Внешний вид.
2 Чем питается.
Для игры используется камешек. Воспитатель даёт камешек ребёнку и он начинает рассказ. Затем камешек передаёт другому ребёнку, который отга-дывает описываемое животное.
5) Подвижная игра «Зайка».
На одной стороне группы отмечаются места зайцев и каждый из детей стано-вится на своё место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети соби-раются в круг, а один из зайцев, которого заранее выбирают считалкой, ста-новится в середину. Все дети вместе с воспитателем сопровождают текст движениями.
Дети стоят в кругу. Начиная со слов «Вот так» поднимают руки к голове, поворачивают кисти то в одну,то в другую сторону. Начиная со слов «хлоп», хлопают в ладоши. Начиная со слова «скок», прыгают на двух ногах. Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскокать
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскокать.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг… и убежал.
6. Знакомство с буквенным изображением звуков (а, (у).
Дети ищут предметные картинки в соответствии с этими буквами.