Родика Илашко
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к матрешке»
Цель: продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных видов игровой деятельности.
Образовательные задачи: обогащать сенсорный опыт детей, проводить
дидактические игры на развитие внимания и памяти.
Развивающие задачи : развивать аналитические способности: умение различать однородные предметы по одному из сенсорных признаков, выделяя их цвет, величину, длину.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи: внимательно слушать воспитателя,отвечать на вопросы. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться).
Предварительная работа: рассматривание матрешки, картинок и предметов по величине, по цвету, по длине; использование д/и «Собери картинку», хождение по дорожкам, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
Обогащение: матрешка, длинная, короткая, желтый, зеленый.
Активизация: дорожка, дом, яблоко, большая, маленькая.
Материал и оборудование:
Цветные дорожки (желтого и зеленого цвета; длинная и короткая,игрушка – матрешка, разрезные картинки, дерево с яблочками
(большие и маленькие).
Интеграция: «Социально- коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Организация и методика проведения
непосредственно- образовательной деятельности
Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы играли,мы играли.
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики,
Как маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает.
Влево – вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра зайки.
Веселитесь на лужайке.
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (Да)
Воспитатель :Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать (индивидуальная работа ; каждый ребенок из двух частей складывает картинку)
Воспитатель: Кто же у нас получился? (матрешка)
Воспитатель: И правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости.
Воспитатель: Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и зеленая одна короткая другая длинная.
Воспитатель : А к матрешке надо идти по зеленой дорожке. Где же она у нас зеленая длинная дорожка? (ответы детей).
Воспитатель : Мы пришли с вами к дому матрешки.
-Здравствуйте, детки (здравствуй матрешка)
-Я очень рада видеть вас. (слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая. (вытаскивает матрешку одну из другой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые но разные. Эта матрешка большая или маленькая? (ответы детей)А эта? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с матрешками в «Ай -да».
Воспитатель: Молодцы ребятки, умеете вы играть, веселые вы, дружные.
-Пока играли, да плясали матрешки наши проголодались.
Воспитатель : У матрешек есть сад, в котором яблоки растут, а яблоки разные большие и маленькие.
Воспитатель : Пойдемте сходим в сад да яблок соберем по одному яблочку каждый.
Воспитатель : Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблоко, а большой матрешке большое.
- Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили.
Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. (Дети прощаются)
Воспитатель : Ну а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка.