Татьяна .Козекаева
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж.
Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы.
Формировать представления о выразительных средствах, испольэуемых художником при
создании картины.
Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.
Активизировать словарь детей.
Ход НОД.
1. Беседа.
Вопросы к детям.
-Скажите, иллюстрации какого художника вам уже знакомы?
-К каким сказкам С. Васнецов нарисовал картнки?
Публикация «Занятие по развитию речи, Рассматривание картины „Утро в сосновом бору“ И, И, Шишкина в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
2. Рассказ воспитателя о художнике - пейзажисте И. И. Шишкине.
3. Рассматривание с детьми картины "Утро в сосновои бору"
Вопросы к детям:
Что художник изобразил на этой картине?
Что окружает маленькую полянку со всех сторон?
Как называется лес, в котором растут сосны?
Что случилось со старой сосной?
Какие цвета использовал в картине художник?
Какой цвет в картине главный?
Как можно назвать такой лес?
Чтение стихотворения:
" Сосны до неба хотят дорасти,
Ветвями небо хотят подмести.
Чтобы в течении года,
Ясной стояла погода".
Почему художник использовал разные оттенки зелёного цвета?
Кого вы видите в центре картины?
Расскажите, какие они?
Физкультминутка:
Игра "У медведя во бору"
Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?
Какое время суток изображено на картине?
В каком лесу резвятся медвежата?
-Правильно, эта картина называется : "Утро в сосновом лесу"
-Какое настроение вызывает эта картина?
-Все радуются тё плому летнему утру: истарые деревья, и лесные жители- звери и птицы.
4. Слушание музыки (из цикла о природе).