Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»

Черноштан Кристина
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».

Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.

Развивающие : Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ „В гостях у сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.

Вспомогательный материал: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками, игрушка медведь.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок, просмотр мультфильма «Три поросенка».

Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.

Методы:

Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.

Словесные – Беседа.

Практические – Физ. минутка «Строим дом»

Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»

Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

И скажем здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?

Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим, готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).

Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?

(Хором) «Раз, два, три,

В гости к сказке, нас переноси!

Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Встречает Медведь (игрушка)

Медведь:

Здравствуйте ребята, я хозяин волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете, какая это сказка.

Загадка:

Деревенька среди леса

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь….

Ответ детей: «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».

И мы сегодня побываем у них в гостях.

Медведь подводит детей к дому: А дома у поросят были из какого материала построены?

Игровое упражнение "Дома у поросят были какие?"

( дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)

Дети: еще раз проговаривают из каких материалов, были построены дома у поросят.

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали, а давайте немного отдохнем!

Физ. минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Медведь: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда.

Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.

Как вы думаете ребята, из чего был суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:

много тарелок;

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Один стол….много столов;

Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.

Медведь: Поели поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

-Давайте мы с вами поиграем в игру!

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из шерсти - шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

Воспитатель:

Спасибо тебе Медведь, ты нам сказку рассказал.

А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.

Среди детей выбираются трех поросенка и волка : Дети встают в круг. Воспитатель, дотрагивается до одного из детей.

Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят : «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.

Ребенок первый поросенок : «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».

Выбираем третьего поросенка.

Ребенок второй поросенок : «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.

Поросенок (говорит грозным голосом) : «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».

Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).

Медведь: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе Медведь. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).

- Ребята, давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

В садик нас перенеси!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог

Ребята, давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД