Ольга Алексеенко
Конспект НОД по лепке «Самолёт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.
Задачи:
• уточнение знаний о внешнем виде самолета, его составных частях;
• развитие зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики;
• развитие речи детей, обогащение их словаря;
• воспитание наблюдательности,любознательности,активности,самостоятельности.
•Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доски для лепки.
Демонстрационный материал: картинки – самолёт, велосипед, машинка;игрушка - Самолёт.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».
На столе лежат картинки.
– Ребята, нам принесли картинки. -Что изображено на них (ответ)
– Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.
Игра: «Чего не стало». - Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.
– Начинаем игру…Закрываем глаза…
В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолёта.
– Молодцы ребята! Все картинки отгадали.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолеты загудели (дети вращают руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны)
На поляну тихо сели (руки кладут на коленки)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны)
Теперь давайте, слепим самолёты из пластилина.
Воспитатель показывает игрушечный самолёт и его части.
-Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам нужно внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть:корпус,крылья, хвост, кабина, окошки. -На что похож корпус самолёта? (ответы детей).
-Делаем хвост самолёта. (показ воспитателя: прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта). -Лепим крылья. (показ воспитателя: так же как и корпус только потом расплющим столбик).
Воспитатель проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы. Одна часть немного больше другой. Из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад.



Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимем вверх и прищипываем – это хвост самолета. Маленький столбик слегка расплющиваю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
-Приступим к работе.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Дети с помощью воспитателя выполняют работу.
-Ребята, наши самолёты готовы, теперь их можно запустить в небо.
-Молодцы ребята!